Мониторинг развития интегративных качеств

Подготовила: О.А. Малышева

старший воспитатель

Анализ мониторинга детского развития

Основная цель мониторинга детского развития (развитие интегративных качеств детей) - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Мониторинг проводился группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре.

Мониторинг показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества. Всего диагностировалось 260 детей

Результаты мониторинга детского развития:

Высокий уровень: - 30%.

Соответствует возрасту –63 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 7 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 16 % до 100 % высокого уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей средней и подготовительной к школе группы (более 50 % высокого уровня). Однако во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.

Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

Высокий уровень: - 28%.

Соответствует возрасту – 64 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 8 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Высокоразвито интегративное качество у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.

Итого по интегративному качеству«Любознательный, активный»:

Высокий уровень: - 16%.

Соответствует возрасту – 72 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 12 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.

Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»

Высокий уровень: - 38%.

Соответствует возрасту – 52 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 10 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высоко развито данное интегративное качество развито у дошкольников подготовительных к школе группы.Однако, необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.

Итого по интегративному качеству«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

Высокий уровень: - 27%.

Соответствует возрасту – 65 %.

Отдельные компонентынедостаточно развиты: – 6 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.

Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия»:

Высокий уровень: - 32%.

Соответствует возрасту – 64 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 4%.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы (48 % высокого уровня). Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»:

Высокий уровень: - 17%.

Соответствует возрасту – 72 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 11 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы (48 % высокого уровня). Однако в старших группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края.

Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

Высокий уровень: - 36%.

Соответствует возрасту – 60 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 4 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.

Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности»:

Высокий уровень: - 38%.

Соответствует возрасту – 55 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 7 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

Итого по интегративному качеству «Овладевший умениями и навыками»:

Высокий уровень: - 36%.

Соответствует возрасту – 60 %.

Отдельные компоненты недостаточно развиты: – 4 %.

Требуется корректирующая работа педагога: - 0%

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне.

По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Любознательность, активность» и «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» - 72% соответствует возрасту. Несколько ниже показатели развития интегративного качества «Эмоциональность, отзывчивость» - 52 % соответствует возрасту, «Физическое развитие» - 64 % соответствует возрасту,« Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 65%, «Способный управлять своим поведением и планировать действия» - 64%. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Овладение предпосылками учебной деятельности» по 55% соответствия возрасту.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Воспитателям всех групп:

1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Срок исполнения: систематично, в течение года

2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: постоянно, в течение года