Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада

Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО". Очень хотелось её сделать интересной, чтобы педагоги смогли активно в ней участвовать. поэтому подготовила презентацию, с помощью которой доносила до воспитателей своего сада то главное, о чём говорит Стандарт дошкольного образования. Предлагаю краткий ход этого мероприятия и презентацию.

Конспект мероприятия

Ст. в . Все педагоги нашего детского сада детально изучили Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверждение и определить верное оно или нет.

Утверждения:

- Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

- Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

- ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей.

- Вариативность РППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.

- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

(Воспитатели с успехом ответили на поставленные вопросы)

Ст. в. ФГОС ДО использует термины: Познавательное развитие; Познавательные интересы; Познавательные действия.

(И снова задала вопросы, используя презентацию)

Что обозначает термин "Познавательные интересы"? Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы? Вспомните какие вопросы задавали Вам дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

Что обозначает термин "Познавательные действия"? Вы наблюдали такие действия у ваших детей в группе? Что это за действия?

Что обозначает термин "Познавательное развитие"? В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста (дошкольного возраста?

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Выступление старшего воспитателя: В своей статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" А. С. Микерина раскрыла стадии познавательного развития это любознательность, любопытство, познавательный интерес и познавательная активность. До 3 лет у детей проявляется любопытство, стадия любознательности хорошо просматривается приблизительно в возрасте от 3 до 5 лет (возраст "Почемучек", познавательный интерес характерен для старшего возраста. Познавательная активность является высоким уровнем познавательного развития. открытия неизвестного и его усвоение.

Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие

детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты.

Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.

___

Вот такая консультация с использованием активизации воспитателей была организована в нашем детском саду!