Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

« Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС »

Цель:   совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития   речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

Подготовка.

1.    Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

2.    Анализ анкетирования родителей.

3.    Разработка проекта решения педагогического совета.

4. Деловая игра

Повестка дня

1.  Выполнение решений  предыдущего педагогического совета

2. Итог и тематического контроля

Старший воспитатель Козанова Л.И.

3.     Деловая игра

4.  «Педагог глазами родителей».   (результаты анкетирования родителей)

Ст. воспитатель  Козанова Л.И.

Ход педсовета.

1.   Ст.воспитатель дает анализ выполнения решений предыдущего педсовета

2. Актуальность проблемы:

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Основные задачи развития речи  - это воспитание звуковой  культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания  - решаются на  каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.  удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.  Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе  и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так  и в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

Предлагаю обсудить данную проблему и найти пути ее решения.

3. Деловая игра  состоит из шести  частей. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

I часть.

Разминка. «Быстрый ответ»

    Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая) Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста) Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание) Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя) Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ.литературы и т.д.) Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме? С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)

II часть.

«Что, когда и почему?»

     Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО  Назовите основные средства развития речи детей в детском саду Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду в соответствии с  ФГОС  ДО

III часть.

«Давайте обсудим»

Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

    Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

IV  часть.

«Решение проблемы»

Тематический анализ показал, что у детей средней группы не достаточно  хорошо развита связная речь. Составьте план работы с детьми через интеграцию всех образовательных областей в средней группе на 1 месяц на примере одной темы: «Дикие и домашние животные»