Мастер-класс. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

посредством логико-математических игр».

Воспитатель:

Пугалова Наталья Анатольевна

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участ-ников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мас-тера с дошкольниками по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности».

Задачи мастер-класса:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста;

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициа-тиву, желание применять на практике данные технологии;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал:

д/и: «Геоконт», «Сложи узор», буклеты и анкеты для педагогов.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово

• актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными развивающими игровыми технологиями по формированию элементарных математи-ческих представлений:

• заполнение анкет участниками мастер-класса;

памятки для педагогов;

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Около 90% информации от окружающего мира человек воспринимает с помощью глаз. По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств. А это значит, что слабовидящие дети испытывают трудности в восприятии окружающего мира, в ориентировке в пространстве, в определении формы, величины, цвета предметов и т. д. всё это говорит о том, что с детьми, страдающими глазными заболеваниями, необходимо проводить дополнительную работу по развитию элементарных математических представлений. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, обратила внимание, на то, что дети часто допускают ошибки в счете, слабо знают основные цвета спектра, путают синий цвет с зеленым, многие не могут назвать геометрические фигуры. Во время непосредственной образовательной деятельности дети часто отвлекаются, не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, памяти, а значит, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием, при этом используя в них нетрадиционный материал, они легко и быстро ориентируются на микро и макро плоскости, без проблем сравнивают предметы, считают. Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания.

Слайд №2 Цель.

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений. Поэтому цель моей работы способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логи-ко-математические игры.

Слайд №3 Задачи.

Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому при подборе и проведении логико-математических игр ставлю перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению ма-тематических связей.

Для решения поставленных задач бала проведена следующая работа:

• создана соответствующая развивающая среда (в группе создан математи-ческий уголок, где расположены развивающие игры, индивидуальный раз-даточный материал для развития логического мышления) ;

• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для всех возрастных групп;

• составлена картотека логико-математических игр;

• оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.

Слайд №4 Условия.

При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

При проведении логико-математических игр я использую следующие методы и приёмы:

Игровые методы:

• вхождение в воображаемую ситуацию;