муниципальные документы

документы образовательной организации

Слайд 2.

Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования к его качеству. ФГТ определяют интегративные качества, которые представляют собой достижения воспитанников во всех сферах психофизического развития. Педагог должен строить образовательный процесс с ориентацией на общие закономерности развития воспитанников в разные возрастные периоды, развитие эмоций, чувств, мыслей, интересов, мотивов, склонностей, способностей в разных видах деятельности, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, а так же его индивидуальные характеристики развития.

Слайд 3.

Мониторинг планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми Программы становится важной составляющей педагогической деятельности.

Для проведения обследования разработан комплект диагностических методик, позволяющих оценить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Слайд 4.

Интегративные качества можно разделить на физические, личностные и интеллектуальные.

Слайд 5.

Физические качества – качества, характеризующие состояние здоровья, физическое и сенсомоторное развитие ребенка. Данная категория качеств проявляется через освоение определенных двигательных умений и навыков и иллюстрирует отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка. К физическим относится интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Слайд 6.

Личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе его морально-нравственное развитие.

К личностным качествам относятся:

-Любознательный, активный.

-Эмоционально отзывчивый.

-Овладевший средствами общения и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-Способный управлять своим и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Слайд 7 .

Интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта).

К интеллектуальным качествам относятся:

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

-Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

-Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 8 .

Интегративные качества.

Слайд 9.

Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 10.

Интегративное качество "Любознательный, активный".

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 11.

Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый".

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного Искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Слайд 12.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Слайд 13.

Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения".

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Слайд 14.

Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту".

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Слайд 15.

Интегративное качество "Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе".

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Слайд 16.

Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной

деятельности".

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 17.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно-познавательной деятельности, в учебный план вводятся дополнительные предметы. Возникает необходимость обеспечения педагогических условий, позволяющих гибко реализовать различные виды деятельности в единый образовательный процесс.