Формирование личности дошкольника

Педагогические особенности воздействия на процесс формирования личности в дошкольном возрасте – наша тема сегодня. Успешное формирование личности дошкольника – это моменты, когда родителям необходимо проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить особенности физиологического и психологического развития, освоить педагогические методы, приемы воспитания, овладеть приемами их практического применения.

Формирование личности дошкольника

Полноценное развитие дошкольника представляет прежде всего правильное физическое воспитание. Желательно так строить режим дня детей, чтобы они как можно больше времени находились на воздухе (даже в холодное время года), утром в обед и вечером делать местные водные процедуры. Ежедневно необходимо делать с детьми утреннюю гимнастику. Вечером возвращаясь из детского сада, рекомендуется часть пути проходить пешком, а в выходные дни совершать прогулки, во время которых дети учатся правильно ходить и бегать.

Следует обращать особое внимание на воспитание детей в ползании и лазаньи, бросании, катании, ловле предметов. Для этого необходимы мячи разных размеров, гимнастический обруч. палка, ребристая доска, скамейка, скакалка, шнур и так далее. Все эти детски товары и игрушки для правильного развития и формирования личности ребенка дошкольника легко купить, получив купон mytoys для большой скидки.

Зимой детей следует обучать кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах, бегать на коньках, а в теплое время года — кататься на велосипеде, роликовых коньках. Следует также поддерживать желание детей участвовать совместных со сверстниками подвижных играх во дворе.

Необходимым условием подготовки детей в школе является умственное воспитание. Усилия родителей должны быть направлены не только на формирование у детей знаний, умений, навыков, но и развития у них трудоспособности. Отсутствие этого качества, является одной из причин их неуспеваемости в школе.

Дошкольный возраст является решающим периодом в развитии речи. В это время формируется правильное звукопроизношение, обогащается активный и пассивный словарь, закладываются основы грамматически правильной, выразительной, связной речи. В этом возрасте также осуществляется подготовка детей к обучению грамоте, формируются элементарные навыки письма.

Важным этапом подготовки детей к чтению является обучение к звуковому анализу слова, т. е. ребенок должен научиться слушать и слышать речь взрослого. Он должен уметь находить названое слово в предложении, определить его место, назвать звуки из которых состоит слово, и определить их место в нем. До прихода в школу дети должны научиться правильно держать карандаш, ручку, уметь закрашивать трафареты.

Основное условие нравственного воспитания детей — построенные на любви взаимоотношения между родителями и детьми, доброе внимательное отношение взрослых к ним. Формирование личности дошкольника – в детях дошкольного возраста необходимо формировать основные черты будущей личности, воспитывать начала гуманизма, любовь к Родине, к окружающим. Только в атмосфере доброты и радости можно формировать у ребенка уважение к взрослым, доброжелательность, готовность помочь другим людям, способность сочувствовать им, быть уверенным в себе, в своих силах.

Важной задачей воспитания, является воспитание у детей трудолюбия. Опираясь на знания умения и навыки детей, полученные в детском саду, родители должны развивать их трудовые умения и навыки в домашних условиях.

Очень важно в воспитании детей доводить начатое дело до конца, учить прилагать волевые усилия. Необходимо поощрять детей, за качественное и своевременное выполнение трудового поручения. Формирование высококультурной личности во многом зависит от того, как будет осуществляться эстетическое воспитание подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.

В этом отношении важно влияние окружающей ребенка деятельности (природы, быта, труда, искусства). Особое значение для полноценного художественного воспитания детей имеет систематическое занятие музыкой. рисованием, лепкой, аппликацией.

В дошкольном возрасте следует приучать ребенка разговаривать не привлекая внимания окружающих, обращаться к взрослым по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную помощь, не перебивать говорящего, в тактической форме выражать свой отказ или несогласие, без напоминания здороваться, прощаться и т. д.

Воспитание ребенка дошкольника и формирование личности дошкольника требует от взрослого специальных знаний, умений, большого терпения.

Следует всегда помнить, что дети это не просто источник счастья родителей, а счастье, созданное их трудом!

© 2014, Сосед-Домосед. При републикации активная ссылка обязательна. Все права защищены.

Статьи на похожую тему: