«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

чт. 06.12.2012

Воспитатель первой квалификационной категории:

Липчинская Татьяна Аркадьевна.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Активно развиваются творческие способности в художественных видах  деятельности: музыкально ритмической,театрализованной,музыкально-игровой ,рисовании и лепке. художественно речевой. Ребёнку необходимо помочь  развивать ту деятельность ,которой он начинает заниматься .Сам ребёнок не найдёт эти средства. он сможет открыть только самые примитивные из них . и  творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Работая над этой темой я стараюсь  искать и применять в работе новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

Творческий потенциал может развивается только в творческой атмосфере, поэтому в группе я  создала «уголок детского творчества. «В уголке находится очень много  разнообразного материала. обеспечена доступность материала

Умение придумать и сделать игрушку это умение создать орудие своей деятельности .В уголке детского творчества находится много бросового материала предметов –заместителей .  С помощью этого материала мы с детьми сделали режиссерскую игру  «Школа» сделали мебель нарисовали учеников . учителя. Дети с удовольствием играют в      такие игры.

Для реализации творческих задач во всех видах деятельности провожу интегрированные занятия. которые научат видеть мир как единое целое,  воспринимать    окружающее   через    мир музыки и  живописи.

Развитие творчества всегда отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности  ,когда    ребёнок сам что- то придумывает. формирует, создаёт, к  чему-то сам стремится.

Театрализованные игры – прекрасный способ раскрепостить ребёнка. и раскрыть его творческий потенциал   и поэтому театрализованные игры пользуются у наших детей большой любовью. Театрализованные игры помогают мне создать интересную и радостную обстановку в группе. Дети любят устраивать концерты. петь песни. читать стихи. танцевать изображать разных животных .

Организовываю  мини выставки. для стимулирования самостоятельной деятельности.

Снег и песок – это не только сыпучее вещество, но и прекрасный материал для развития творчества, фантазии и воображения. Дети с удовольствием отражают своё творчество в сказочных замках из песка и разнообразных снежных фигурах.

Только творческий союз педагога и родителей. совместное сотрудничество. творческое общение. взаимное доверие могут наполнить жизнь ребёнка интересными событиями, поэтому приглашаем родителей  на занятия. на участие в конкурсах, выставках.  Например,«День моды».  Родители готовили  модную,  нетрадиционную  одежду. Ребята  демонстрировали свои  наряды детям из других  групп.

Принимают родители участие таких в творческих работах, как выставка поделок «Удивительное рядом»  из природного материала.  Какими бы ни были виды. формы способы развития творческих способностей ребёнка. главное чтобы ребёнок  испытывал радость  от процесса и результатов деятельности чествуя поддержку и одобрение со стороны родителей. научился мыслить свободно и смело.

Проведение  разнообразных   конкурсов   позволяет   укрепить  взаимодействие с семьями воспитанников, активизирует творческое общение родителей с детьми. В нашем детском саду традиционно проходит конкурс декоративно-прикладного творчества «Мой подарок маме», в котором ребята занимают призовые места.

Для подержание интереса необходимо не только вносить разнообразие в техники рисования. но и использовать нетрадиционные материалы, прекрасно зарекомендовали себя техники смешивания материала для создания ярких контрастных рисунков ,восковые мелки. в сочетании с акварелью ,перламутровая гуашь и акварель помогают придать работникам сказочность и волшебство. Рисовать можно кисточкой. карандашом. мелками. А ещё – пергаментной бумагой. ребристым картоном. окрашенной нитью. Рисование в нетрадиционных техниках помогает развивать в детях всё то что пригодится им в дальнейшей  жизни. образное и пространственное мышление. ловкость рук . владение технологиями и главное творческий подход к новой работе.

Для творческой работы «Портрет мамы» я приготовила разнообразные материалы: губки, нитки, карандашную стружку, шерстяные нитки, маркеры, гуашь, ватные палочки и диски, фантики, лоскутки ткани. Предложила детям создать портрет мамы таким, каким они хотели бы видеть милый образ. Работа кипела с большим интересом и получились великолепные портреты.

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого

человека.

Различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности.

Подвижная игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В ней отражается образ жизни людей, желание проявлять творческую выдумку, находчивость, волю к победе.

Сухомлинский В.А. писал:

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской   руке, тем умнее ребенок».