Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования).

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (

психолого

– педагогические условия, требования к развивающей предметно – пространственной среде; кадровые условия и финансовые условия).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

Традиционные направления ФЭМП

Количество

и счёт

Величина

Форма

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве

Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания

(проект)

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Организованная образовательная деятельность

Демонстрационные опыты

Сенсорные праздники на основе народного календаря

Театрализация с математическим содержанием

Обучение в повседневных бытовых ситуациях

Беседы

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

ВЫВОД:

Развитие

познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка

дошкольного

возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Дошкольное структурное подразделение №

Метод моделирования и конструирования

Метод вопросов

Метод повторения

Решение логических задач

Экспериментирование и опыты

Игры

с логическими блоками

Дьенеша

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО

Основная цель –

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

Задачи познавательного развития

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о

малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их

освоения.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления

Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий

Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

Принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА