Педсовет-деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Педсовет - деловая игра

Тема: Познавательно-речевое развитие дошкольников

Подготовка

1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.

2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

Повестка дня

1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Создание условий в группах, способствующих речевому развитию детей».

3. «Речевая развивающая среда. Основные ее направления».(воспитатель)

4. Развитие коммуникативной компетенции педагогов дошкольном образовании в условиях введения ФГТ. (Учитель - логопед)

5. Развитие речи детей с использованием дидактических игр. (Сообщение из опыта работы воспитателя) .

6. Результаты смотра – конкурса речевых уголков. (Председатель ТГ).

7. Деловая игра «Что, когда и почему? »

Деловая игра

1. Игра проводится с целями:

— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;

— развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

2. Правила игры:

— значки капитанов;

— большой куб с цифрами;

— колокольчик;

— песочные часы;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— бланки-протоколы у жюри.

4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, учителя-логопеды) и предлагает всем занять свои места.

1 этап - Разминка

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Какие разделы по развитию речи вы знаете?

(грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря) .

Перечислите виды связного рассказывания.

Рубрика «Говори правильно»

I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.

1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

II. этап Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение.

III этап. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.

Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т. д.

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т. д.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.

Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т. д.

Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т. д.

IV этап. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

V этап. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Самоанализ.

Проект решения

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно.

3. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.