Скачать:

приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от ___________________ № ______

Положение

о Карте индивидуального развития выпускника

дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

     Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).  Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.  Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.  При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
    II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
    .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  
    Основными задачами Карты являются:
    своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей; определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста; содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка; внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении; определение способностей и достижений ребенка.
    III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога,  учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

    защищать законные права и интересы детей; присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.