XII. Тестовые проверочные вопросы по дисциплине «Психология эмоций и чувств» (тест промежуточного (рубежного) контроля знаний студентов)).

1. «Эмоции и эмоциональные отношения первичны, эмоции носят (имеют) врожденный характер». Так писал выдающийся советский психолог:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) К.М. Гуревич;

в) А.А. Деркач;

г) В.Н. Мясищев.

2. Эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым по причине:

а) Значимости объекта запоминания;

б) Волевой регуляции поведения;

в) Когнитивной установки;

г) Мотивационной нацеленности.

3. Эмоции это:

а) Психическое отражение окружающей действительности;

б) Процесс интериоризации в онтогенезе;

в) Филогенетическая экстериоризация;

г) Нервная раздражимость.

4. Эмоции, в общем и целом, как класс психических явлений, понимаются в качестве:

а) Психического состояния;

б) Психического явления;

в) Психического объекта;

г) Психического процесса.

5. Функциями эмоций, характерными для всей эмоционально-чувственной сферы человека, являются:

а) Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная;

б) Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая;

в) Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая;

г) Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.

6. Видами эмоциональных состояний являются:

а) Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;

б) Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное;

в) Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость;

г) Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.

7. Теория, рассматривающая эмоции как субъективное отражение физиологических процессов и утверждающая их произвольный характер от процессов, происходящих в организме, имеет название:

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория социального научения;

г) Теория П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина.

8. Теория, утверждающая, что эмоции являются результатом переработки сигналов, поступающих в мозг из внешней и внутренней среды носит название:

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория «научения»;

г) Теория В.С. Мухиной и Д.Б. Эльконина.

а) Потерей самоконтроля;

б) Поведенческим алгоритмом;

в) Скрипт-программой поведения;

г) Копинг-стратегией.

10. Стресс, рассматриваемый в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:

а) Градации;

б) Срезы;

в) Фазы;

г) Критерии.

11. Агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности, психодиагностически изучаются с помощью:

а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;

б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;

в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;

г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.

12. Тревожность, как психологическое качество личности, подразделяется на следующие виды:

а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;

б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;

в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;

г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.

13. Фрустрация, как понятие, по своему сущностному содержанию, это:

а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;

б) Задержка психического развития;

в) Зона ближайшего и зона актуального развития;

г) Проявление бессознательной мотивации.

14. Реакцией на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека, является:

а) Мажорное настроение;

б) Эмоциональный всплеск;

в) Психологическая неудовлетворенность;

г) Психологический гомеостаз.

15. Эмоциональные психологические типы людей выделил: