Конспект урока по профориентации «Мы в мире профессий» 9 класс

Марыгина Наталья Александровна

Занятие по профориентации.

телепередача «Мы в мире профессий» 9 класс.

Цель: формирование готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять знания воспитанников о профессиях.

Воспитательная:

- формировать социально значимые знания, умения, навыки и жизненно важные качества личности, связанные с выбором профессии.

- закреплять навыки совместной деятельности.

- воспитывать желание трудиться и уважительно относиться к труду человека.

Коррекционно – развивающая :

- развивать познавательную деятельность детей.

-развивать коммуникативные навыки, связное высказывание

- активизировать словарь детей выражениями: « профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, востребованные, высокооплачиваемые профессии»

-коррекция эмоционально — волевой сферы

Развитие логического мышления, памяти, внимания, по средствам выполнения практических упражнений, при ответах на вопросы по теме занятия.

Методы и приемы. словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, индивидуально – дифференцированный подход.

Формы организации воспитательной деятельности. групповая, индивидуальная.

Воспитанники должны знать:

Общие сведения о профессиях.

перечень профессий, которыми они могут овладеть.

Подготовительная работа:

1. Проведение занятий в соответствии с программой по профориентации, согласно план – сетки.

2. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений воспитанников, совместно с психологом.

3. Консультации с социальным педагогом о выборе профессионального училища.

4. Встречи с представителями различных профессий.

5. Экскурсии на предприятия.

6. Написание докладов о профессиях в школьной библиотеке.

Оборудование:

- музыкальные заставки рубрик

-видео ролики, видео слайды

- цветные плакаты с диагностическими данными

- пословица о труде и счастье.

- фотографии люде различных профессий

- Карта расположения профессиональных училищ на территории Нижегородской области.

- Индивидуальные опорные карточки – самоконтроля.

- Индивидуальные карточки – задания.

Звучит музыка. Выходят дети, разыгрывают сценку по стихотворению

В. Маяковского «Кем быть?

У меня растут года,  

будет и семнадцать.  

Где работать мне тогда,  

чем заниматься?  

Нужные работники -  

столяры и плотники!  

Воспитатель: - Приглашаю вас на программу. в которой пойдет речь о профессиональном самоопределении.

Много лет назад востребованными профессиями считались, кузнец, трубочист, извозчик, печник, но они ушли вглубь веков. А мы сейчас поговорим о современных профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда в настоящее время.

- Из статистических данных центра занятости по Володарскому району, можно увидеть, что востребованными считаются рабочие профессии.

Крановщик, каменщик – плиточник, слесарь, сварщик, штукатур – маляр, плотник, овощеводы и озеленители.

Рейтинг рабочих профессий только возрастает.

Поэтому мы и будем говорить о выборе рабочей профессии.

- А теперь я передаю слово ведущим телепередачи.

Входят двое ведущих (воспитанники)

1.ведущий.

–Добрый день, уважаемые зрители. В эфире телепрограмма «Мы в мире профессий» и ее ведущие (представляют друг друга)

2. ведущий.

– В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. И многие не знают, какую профессию ему выбрать.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок?

- А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

- Как найти свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, радовала, была интересной .

- А ее избрание позволило приносить пользу людям.

-Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента ( в роли корреспондента выступает воспитанник)