Скачать:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Практическая работа

Внимание

Внимание –

это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний. Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное,

послепроизвольное

У подростков внимание является преимущественно произвольным. Нужно принимать во внимание тот момент, что даже самая интересная лекция, самый интересный материал воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания.

Задание 3

Развивает внимание и такое упражнение: в течение 5-15 мин. нужно вращать большими пальцами вокруг друг друга как можно быстрее (руки в замке). Обязательно следить глазами за пальцами.

Задание 4

Покажи лоб, в котором 7 пядей.

Ответ:

Такого лба нет. Пядь – расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см.

7 пядей – это 16*7 = 112 см. НУ и ЛОБ!

Пойа сказал:

«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Цель проведения:

Показать последовательность действий, методов, приемов и форм, направленных на формирование основных мыслительных операций и познавательной активности детей на занятиях по математике;

Продемонстрировать методы и приемы диагностики развития внимания, памяти, мышления;

Провести тренинг внимания, памяти, мышления.

Практическая работа

Тренинг «Восприятие»

Диагностика объема восприятия.

Для тренировки восприятия можно использовать

Подростку предлагается стоклеточная таблица,

заполненная цифрами; буквами и т.д.

А) матрица с набором букв.

Задания для учащихся:

сколько раз встречается буква «А»?

сколько раз встречается буква «Б»?

сколько раз встречается буква «В»?

сколько раз встречается буква «И»?

сколько раз встречается буква «К»?

сколько раз встречается буква «Л»?

сколько раз встречается буква «М»?

сколько раз встречается буква «Н»? И т. д.

Упражнения, приемы, способствующие развитию памяти:

1)  Разминка: запомнить за 30 секунд

а) 10 произвольных слов (устно);

б) числа в определенном порядке (от 7 до 12);

в) набор знаков на доске;

г) примерно 10 слов с трудным написанием (показать на 25-30 с, затем под диктовку написать).

2) Использование воспроизведения рассказов, условия заданий, задач, предложений из заданий.

3) Сложный предмет запоминания, например, правило можно связать с каким-либо действием.

4) Предложить запомнить пары слов, связанных по смыслу, например: планиметрия и плоскость….

5)      Как разминку, на любом уроке можно проводить следующее упражнение: водящему

необходимо рассказать, во что одет кто-то из класса, или какого цвета волосы, глаза у кого-то и т.д. Это будет приучать детей быть наблюдательными.

6)      Конкурс лучшего «

разветчика

7) Игры

8)      Описать весь ход урока

9)      Физкультминутка: повторить по памяти последовательно упражнения

Задание 3

Проведем физкультминутку.  В качестве физкультминутки предлагаю участникам групп послушать, какие упражнения нужно выполнить (описание 5-3 упражнений). После этого вам по памяти нужно повторить упражнения последовательно.

Итак, упражнения, которые предстоит вам выполнить:

1.  Повернуть голову вправо, влево, назад.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны стороне другого треугольника, то такие треугольники подобны.