Заказать оригинальную

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

ГЛАВА I. Психофизиология памяти

1.1 Способы организации памяти

Наш мозг обладает очень важным свойством, он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит и накапливает её. Это возможно благодаря наличию памяти. Памятью называют отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или, о чём думал. Память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию.

Процессы запоминания и хранения одной и той же информации о событиях, фактах, явлениях могут быть организованны на основании различных принципов и механизмов. Один и тот же факт может храниться в сенсорном, вербальном, декларативном, процедурном видах, может вспоминаться произвольно или непроизвольно с использованием разных временных, логических, эмоциональных ассоциаций.

Субъект деятельности получает информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Соотношение перечисленных видов памяти в реальной деятельности зависит от характера деятельности и от индивидуальных особенностей работника, который будет опираться на наиболее развитый вид памяти.

В зависимости от цели деятельности память можно разделить на произвольную и непроизвольную. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальная цель запоминания информации. Произвольная память связана с сознательным целевым запоминанием информации.

Для анализа процессов профессиональной деятельности особое значение имеет деление памяти на непосредственную и опосредованную по критерию развития процессов запоминания. Непосредственная память отличается слабой обработкой запоминаемого материала. В этих случаях субъект просто заучивает материал, многократно повторяя его, зазубривает. В тех случаях, когда человек ищет способы запоминания, осмысливает, анализирует, сравнивает материал и т.д. речь идет о принципиально ином, качественно более высоком запоминании — опосредованном. Опосредованное запоминание может быть нескольких видов:

- логическая память – основана на причинно-следственном характере запоминания информации, использовании логических ассоциаций при воспроизведении информации из памяти;

- ассоциативная память – связана с запоминанием информации на основании цепи ассоциаций, когда одно событие вызывает в памяти другие, связанные с ним на основании самых разных аналогий, сравнений, элементов сходства или отличий;

- эпизодическая память – это память на датированные во времени эпизоды и события из индивидуальной жизни человека. Она строится на основе временных ассоциаций, последовательности событий во времени, хотя учитывает также и комплекс пространственно-временных координат.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

ГЛАВА I. Психофизиология памяти….……………………………………

1.1. Способы организации памяти …………………………………………

1.2. Индивидуальные особенности памяти ………………………….…….

ГЛАВА II.Основы внимания…….…………………………………………

Список литературы ………………………..………………………………..

Список литературы

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М. 2007. – 328 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. в 2т. Т.2 / Ж.Годфруа. – М. Мир, 2005. – 382 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова. – М. Аспект Пресс, 2007. – 368с.

4. Занковский А.Н. Организации психологии: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М. Флинта, 2009. – 445 с.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессии. – М. Академический проект, 2006. – 269 с.

6. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. Учебное пособие. - СПб. Питер, 2008. – 432 с.

7. Климов Е.Л. Психолог профессионала. - М. Воронеж, 2005. – 237 с.

9. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М. Статут, 2009. – 592 с.

10.Леонова А.Б. Психодиагностика функционального состояния человека. - М. ИНФРА-М, 2009. – 324 с.

11.Основы психофизиологии / Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М. ИНФРА-М, 2007. – 349 с.

12.Хэссет Дж. Введение в психофизиологию / Дж.Хэссет. – М. Издательство «Мир», 2004. – 248 с.