Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания - раздел Педагогика, Возрастные Особенности Внимания Содержание Введение 3 Глава 1. Индивидуальные.

Возрастные особенности внимания СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. 1. Общая характеристика внимания 2. Особенности развития внимания 3. Основные функции внимания. 4. Проблема изучения основных свойств внимания 14 ГЛАВА 2. Развитие внимания в начальной школе 18 2.1. Диагностика, коррекция и возможности саморазвития 1. Методики для диагностики 2. Методика проведения эксперимента, проба Бурдона 3. Порядок проведения диагностики 2. Результаты и их обсуждение 1. Исследование внимания 2. Примерные нормы и обратная связь 3. Анализ работ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны.

Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п. внимание ), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей.

Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому, что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений. Два раза в год в каждом классе начальной школы проводится фронтальное обследование внимания. Результаты анализируются и используются для предупреждения и коррекции трудностей в обучении.

В процессе этих исследований становится очевидным необходимость превратить ученика из пассивного объекта диагностики в заинтересованного в результате участника, понимающего причины своих трудностей и готового к их преодолению. Цель исследования – провести анализ особенностей развития внимание у школьников второго-третьего возраста. Объект исследования – группа школьников …возраста База исследования – школа № 15 в городе Москве.

Предмет исследования – особенности внимания у школьников 7-8 лет Гипотеза исследования состоит в том, что единственная функция, которую мы можем исследовать фронтально в динамике, — это внимание и поскольку внимание осуществляет функцию контроля деятельности, оно тесно связано с развитием самоконтроля и успеваемости школьников. Исходя из гипотезы, сформированы следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по вопросу развития внимания у учащихся начальных классов. 2. Выявить возрастные особенности развития внимания. 3. Спланировать и провести эксперимент по изучению функции внимания у школьников 2 и 3-х классов 4. Проанализировать и интерпретировать полученные экспериментальные данные.

Были использованы: методика Бурдона - исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. ГЛАВА 1.

Индивидуальные и возрастные характеристики внимания

Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. 1.

Общая характеристика внимания

Если направленность и сосредоточенность внимания человека связаны с со. К числу основных характеристик внимания относят объем, избирательность. Произвольная регуляция объема внимания при разрозненных стимулах огран. Посредством осязания познаются многие признаки предметов: их величина. Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, про.

Основные функции внимания

В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего посторо. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой гр. В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенно. Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный хара.

Проблема изучения основных свойств внимания

Проблема изучения основных свойств внимания. Слабо развитая способность к распределению внимания и недостаточная на. Сбор объективной информации об особенностях внимания может основыватьс. Наблюдение за проявлением основных свойств внимания облегчает использо. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы.

Развитие внимания в начальной школе

Развитие внимания в начальной школе 2.1. Диагностика, коррекция и возможности саморазвития 2.1.1.

Методики для диагностики

Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3. 2. Предлагается в течение 5 минут зачеркивать два типа колец. В таком случае ученику предлагается ее переделать. Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотре.

Порядок проведения диагностики

10 детей второго класса (4 мальчика и 6 девочек), и 10 детей из третье. Далее психолог спрашивает, все ли детям понятно. Если вопросов нет, мы. Порядок проведения диагностики. В исследовании принимали участие 20 детей, учащихся школы № 15 города.

Результаты и их обсуждение

Результаты и их обсуждение 2.2.1.

Исследование внимания

Исследование внимания. Кроме того, в корректурных пробах для второго и третьего класса подсчи. Таблица 1 Результаты тестирования второго класса Кол-во просмотренных. Кроме того, во втором и третьем классе назначается время для обсуждени. 2.2.2.

Примерные нормы и обратная связь

Примерные нормы и обратная связь. В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина у. На примере корректурной пробы можно выявить происхождение сложностей в. Точность: 86%. Точность: 97% (в прошлый раз 87%).

Анализ работ

Что обращает на себя внимание в работе В чем может быть причина Что де. Обращать внимание ребенка на последовательность выполнения действий, н. Рекомендовать занятия по развитию внимания. Провести повторное обследование, предложить ребенку самому проверить с. Чем дольше ребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубж.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бетелева Т.Г Дубровинская Н.В Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. М 1997 г. 176 с. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т Т. 3 М, 2001. (Овладение вниманием: 205-239.) 3. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн. Университетское, 1988г. -399с. 4. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько Минск 1997 г. 5. Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания.

М 1995 г. 144 с. 6. Ермолаев О.Ю Марютина Т.М Мешкова Т.А. Внимание школьника М 2002. (Виды внимания: 30-37, 69-80.) 7. Корчемлюк О.М. Развитие памяти и внимания в начальных классах. М. Начальная школа,1994 8. Лурия А.Р. Внимание и память М 2001. (Внимание: 4-41.) 9. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А. Венгера - М. Просвещение, 1995 г. 10. Немов Р. С. Психология.

Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд М. Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с. 11. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников / Сост. А.И. Раев, Л.А. Матвеева, отв. Ред. А.И. Щербаков Л 1981. 12. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова Л 1990 13. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. -М 1997. 14. Практические занятия по психологии / Под ред. А.Ц. Пуни М 1997. 15. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой Мн. Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997г. -212с. 16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой М. Новая школа, 1996г 144с. 17. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова М 1995. 18. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова М 1979. 19. Психология бессознательного./З. Фрейд, изд. М 2002 20. Платонов К.К. Психологический практикум М 1995. 21. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. - М 1999.

Развернуть

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возрастные особенности внимания

Что будем делать с полученным материалом: