Почему у ребенка плохая память?

Д етская психология говорит, что не нужно делать скоропалительные выводы, что у вашего ребенка нет никаких способностей или он ленив. Нужно с ребенком разговаривать и разобраться и если есть необходимость, то принять соответствующие меры.

П остарайтесь внимательно проанализировать, режим дня вашего ребенка, насколько ваш ребенок загружен. Во внимание нужно брать все: домашние задания, школьные задания, чтение, различные кружки, просмотр телевизионных программ, время, которое проводит за компьютером – все это сильно утомляет. После чего, определитесь, сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе, отдыхает, какое питание и имеет ли он достаточно времени на сон.

В зрослые устают и дети тоже. Усталость имеет накопительную систему, а если к этому добавляется отсутствие здорового образа жизни, правильного питания, отдыха и режима труда, а так же имеет место постоянные чрезмерные нагрузки, то ребенок не имеет возможности восстановиться за период ночного сна. Отсюда, у ребенка – капризы, рассеянность, трудности в школе, неумение сконцентрировать внимание, раздражительность.

Р ешение данной проблемы – это приведение в нормальный вид режим дня вашего ребенка, после этого необходимо его проконтролировать и вы сами удостоверитесь в изменение поведения ребенка. Если же вы не заметили изменений в поведении ребенка, то вам срочно необходимо обратиться к врачу, чтоб не усугубить стрессовую ситуацию.

С лучается, так, что ребенок не успевает, в усвоении школьной программы так, как имеет нетренированную память. Эта проблема, тоже может быть решена своими родителями, им необходимо заниматься со своим ребенком – развивать его память, при этом нельзя заставлять и упрекать, а надо наоборот, развивать и помогать.

Психологи утверждают, что если ваш ребенок с трудностями выражает мысли, он перескакивает с одного события на другое, не умеет четко выражать свои мысли, у него маленький словарный запас, речь плохо развита, то он будет иметь плохую память, и с трудом будет запоминать информацию.

Общие рекомендации по развитию памяти у ребенка.

Е сли плохая память у ребенка. то ее необходимо совместно с родителями развивать, как можно чаще разговаривать с ним, расспрашивать своего малыша о делах и событиях в школе, при этом уточняйте вопросы и не нужно обрывать попытки ребенка рассказать или объяснить, в общем, необходимо выслушать ребенка до конца.

При вашей беседе с ребенком, активизируются участки головного мозга, которые отвечают за память и при этом заставляют клетки мозга – памяти работать. Чем длительней беседа, и чем больше вопросов вы задаете, тем сильнее напрягается память ребенка, что способствует ее тренировке.

К аждый день нужно, вместе с ребенком заучивать стихи, начиная с самых простых и постепенно необходимо увеличивать объем заученных стихов.

Если плохая память у ребенка, психологи рекомендую учить иностранные фразы и слова. Существует даже норма – ежедневно нужно учить по три новых фразы или три новых иностранных слова, при этом нужно проходить повторение выученных слов или фраз – это очень важно, для памяти ребенка.

С ледующий этап в развитии памяти – это необходимость развития ассоциативной памяти. К обычным, ежедневным разговорам с ребенком нужно добавить его еще рассеянное внимание на:

- запах;

- цвет;

- описание событий или предметов;

- отдельные предметы;

- размеры.

Т ак развивается образное мышление (развивает образы), как правило, они запоминаются в памяти намного легче. Быстрее запоминается и укладывается в памяти текст или строки стихов, если ребенок представляет и понимает в чем суть. Ребенок, сопоставляя особенности предметов, разные события, запах тут же одновременно тренирует память, а так же развивает речевой аппарат, учится связывать в единое целое факты и события.

К онечно такая тренировка памяти у детей – процесс трудоемкий и длительный, требующий усилий и времени, а так же важна – систематика. Нельзя, при этом спускать все на самотек, никто не поможет вашему малышу, кроме вас. Важно заниматься тренировкой плохой памяти ребенка. пока школьная программа не велика по объему и несложна. Дальше будет намного сложнее и проблемы будут большими, и вины ребенка, как таковой здесь не будет. Отсюда делаем выводы, что плохая память у ребенка – это проблема не ребенка и школы, а родителей.