g enderua

Бланковые психологические тесты

1. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ

2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ

Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
  • Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.
  • Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.
  • Тест "Сложные аналогии". Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.
  • Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.
  • Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.
  • Методика "Установление последовательности событий". Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

  • 3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ

    Тест "Необычное использование" (К.А. Хеллер). Предназначен для исследования творческой одаренности детей, начиная с 10-11 лет и до выпускных экзаменов в школе (17-18 лет).
  • CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект .
  • Тест креативности Торранса. Краткий тест. Фигурная форма. Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 - 18 лет).
  • Тест "Креативность" (Автор Вишнякова Н.). Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.
  • 4. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    1. Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу).
    2. Активизирующая профориентационная методика "Будь готов"(Н. Пряжников).
    3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
    4. Методика Голланда.
    5. Методика Йовайши .
    6. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
    7. ИТО - индивидуально-типологический опросник (Л.Н.Собчик). Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
    8. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации. Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой.
    9. Методика "Структура интересов" (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности.
    10. Тест механической понятливости Беннета.
    11. Карта интересов Голомштока.
    12. Теппинг-тест. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
    13. Мотивация профессиональной деятельности. Методика К. Замфир в модификации А. А. Реана.

    5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (ЛИЧНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ)

    Методика "Мотивация к успеху" (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.
  • Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.
  • Методика "Потребность в поисках ощущений". Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.
  • Методика "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур". Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.
  • Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).
  • Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.