Методики на внимание для дошкольников

Развивающие игры для дошкольников.

1. Где, чей домик?

И гра, развивающая устойчивость внимания. Необходимо предложить ребёнку рисунок с изображением 7 разнообразных зверей, каждый из которых торопится в свой домик. Линии, животных соединяют с их домиками. Необходимо определить, где, чей домик, но карандашом не проводить по линиям. Если задание трудно для ребёнка, тогда можно разрешить, однако с течением времени нужно отложить карандаш или маркер в сторону.

2. Упражнения для развития переключения и устойчивости внимания.

П оиграть можно и так. Нужно малышу называть разные слова. К примеру: стол, постель, кружка, медведь, вилка. Ребёнок предельно внимательно слушает и в ладоши хлопает тогда, когда прозвучит слово, которое обозначает, к примеру, животное. Когда ребёнок сбивается, можно повторить игру с начала.

В следующий раз необходимо предложить, чтоб малыш вставал, если слышит слово, обозначающее растение. Потом можно соединить 1-ое и 2-ое задание в одну игру, т.е. ребёнок в ладоши хлопает, если слышит слова, которые обозначают животных, и встаёт во время произнесения слов, которые обозначают какое-нибудь растение.

Э ти упражнения развивают внимательность, скорость переключения внимания, а, помимо этого, расширяют активность и кругозор малыша. Неплохо проводить эти игры с несколькими малышами, желание, азарт и приз сделают их ещё увлекательнее.

П орадуйтесь успехам вместе с ребёнком. Потом для тренировки переключения внимания задание можно изменить. К примеру, так: "В любой строке нужно зачеркнуть букву о, а букву д - нужно подчеркнуть". Либо так: "Нужно зачеркнуть букву в, когда она стоит после д, и нужно подчеркнуть букву д, когда после неё стоит буква в". Необходимо фиксировать ошибки и время. Не забывайте хвалить ребёнка.

М етодики на внимание для дошкольников. папы и мамы должны знать, как таблицу умножения. Здесь важно знать, что у ребёнка необходимо начинать развивать внимание вовремя. С развитием внимания лучше не тянуть. Если с ребёнком не заниматься, он будет плохо учиться в школе, не будет уметь грамотно и логично излагать свои мысли в дальнейшей жизни.

3. "Что-то поменялось?" (развитие наблюдательности).

И гра - тренировка наблюдательности. Поиграть лучше с несколькими малышами. Все становятся в шеренгу. Ведущий выбирает одного малыша, даёт задание запомнить что-либо, например, внешний вид игроков. Даётся на это несколько сек. Далее ребёнок должен отвернуться.

У частники игры, которые остались, вносят маленькие изменения в причёску или костюм: можно значок приколоть либо, с точностью до, наоборот, его снять, застегнуть или расстегнуть пуговицу, поменяться местами друг с другом, изменить причёску и т.д. Потом запоминавший называет изменения во внешнем виде товарищей, которые он заметил.

Е сть упражнения для развития концентрации внимания. Надо приготовить несколько раскрашенных картинок наполовину. И ребёнок должен раскрасить 2-ую половину картинки так само, как раскрашена 1-я половина. Такое задание всегда можно сделать сложнее, предложив малышу, с начала, дорисовать 2-ую половину картинки, а потом её раскрасить. (Это, к примеру, солнце или стрекоза, бабочка или ёлка.).

И грают 2 участника. Перед собой они раскладывают по 2 набора пуговиц, в любом из которых не повторяется ни одна пуговка (в наборах пуговки одинаковые). Каждый игрок имеет игровое поле - квадрат, который разделён на клетки. Начинающий игру на своём поле выставляет 3 пуговицы, 2-ой игрок смотрит и запоминает, где и какая лежит. Затем 1-ый игрок листком бумаги закрывает своё игровое поле, а 2-ой на своём поле должен повторить размещение пуговиц.

Ч ем больше в игре применяется пуговиц и клеток, тем игра сложнее. Эту игру всегда можно использовать для развития памяти, мышления и пространственного восприятия. Методики на внимание для дошкольников, в виде игр, дети воспринимают весьма охотно и увлечённо. Детей, во время таких игр, необходимо всячески поощрять призами или лакомствами.