РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

6-7 ЛЕТ» .

Здравствуйте уважаемые родители!

Пройдет этот год и ваш ребенок пойдет учиться. Многих из вас волнует вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?». Очень многие родители считают, что ребенок должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению. Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность. Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную. Сегодня мы более подробно остановимся на интеллектуальной сфере.

Уровень развития основных психических процессов лежит в основе интеллектуальной готовности, необходимой для освоения учебной программы начальной школы. К 6-7 годам у детей – дошкольников происходит интенсивное развитие основных психических процессов таких, как восприятие, внимание, память, мышление, речь, произвольность

• выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут,

• находить 10 отличий между предметами,

• удерживать в поле зрения не менее 10 предметов,

• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,

• копировать в точности узор или движение,

• уметь находить одинаковые предметы.

• объединять предметы в группы по определенным признакам,

• выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов,

• выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам,

• уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,

• решать достаточно сложные логические задачи,

• сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними,

• подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу.

• уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов,

• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы,

• повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов,

• подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке,

• повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно,

• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,

• запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические процессы дома, самостоятельно занимаясь с ребенком.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.

    Найди лишний предмет Прочитай зашифрованное послание Чья здесь тень Большой-маленький Логические раскраски Игра в противоположности (Антонимы) Найди закономерность и продолжи ряд Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево Игра - "Что есть Что?"

Развитие памяти . Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

«Занимательная прогулка»

Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской площадке и т. д.

«Что изменилось?»

Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем попросите его выйти на несколько минут и быстро что-то спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит произошедшие в комнате изменения.

«Что в мешочке?»

Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое, ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в мешочек.

«Идем в магазин»

В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список необходимо увеличивать.

«Парные слова»

Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут.

    Снежный ком. Красный помидор Распространение темы. Загадки. Предложение - рассказ. Художник Слова на букву. Что изменилось?

Развитие мышления . К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет логическое мышление.

Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.

    Синонимы и антонимы. Сравнение понятий.