ПОИСК НА САЙТЕ

Плохая память  - бич современного общества. Проблема с памятью может возникнуть в любом возрасте. Причин ухудшения памяти у взрослых множество, это неправильное питание, и отсутствие насыщенности организма кислородом, вредные привычки, информационная перегрузка и неумение ею пользоваться (отсутствие навыков запоминания и припоминания). Для того чтобы ваша память вас не подводила, и в нужный момент вы всегда могли на нее положиться, необходимо более подробно разобраться в причинах плохой памяти и устранить их.

Нехватка кислорода в крови – еще одна причина плохой памяти. Достаточное насыщение организма кислородом обеспечивает высокую работоспособность и активность головного мозга, а, следовательно, и хорошую память. Чаще бывайте на природе, дышите свежим воздухом, занимайтесь спортом.

То, что вы не высыпаетесь в достаточной мере, тоже может быть причиной плохой памяти. Без здорового сна память на химическом уровне не может работать в полную силу. К тому же спать нужно ночью (именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток головного мозга), так как человек настроен на биологические ритмы смены дня и ночи.

Ухудшение памяти может быть первым симптомом приближающихся тяжелых заболеваний, таких как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, Альцгеймера. Поэтому если у вас возникли проблемы с памятью и еще ряд признаков говорит о «подкрадывающемся» недуге, необходимо обратиться к врачу.

Причины плохой памяти у разных людей не могут быть одинаковы. Помощь в случае ухудшения памяти зависит от тех причин, которые вызвали это расстройство. Выяснив причин(у)ы, вы всегда сможете принять конкретные меры и вовремя восстановить теряющую силу память.

Также Вы можете подписаться на обновления сайта по E-mail:

Как улучшить память и внимание. Народные рецепты для улучшения памяти.

Как улучшить память и внимание, об этом сегодня пойдет речь. Если у вас хорошая память это очень здорово, хорошая память облегчает жизнь любому человеку.  Но бывает так, что в нужный момент мы забываем важную дату, номер телефона, номер маршрутки, дату встречи, дни рождения друзей или родственников. И это важный сигнал, что пора задуматься, как улучшить память и внимание. Прежде всего, память это процесс мыслительный, и включает в себя запись информации, хранение этой информации, и извлечение информации при необходимости.

Запоминаем мы помощью осязания, обоняния, визуально (зрительно), с помощью слуховой памяти, то есть, мы строим ассоциативные связи.

Забывание это процесс, который разгружает нервную систему и оберегает ее от перенапряжений. Мы забываем то, что приносит нам отрицательные эмоции, а также необходимость делать, то, что мы не хотим, или нам не нравиться.

Ни чего в жизни не происходит без причины, наша память не исключение и ухудшение нашей памяти связанно с рядом причин.

Кто на сайте

Гуляя по парку, по незнакомым улицам, обратите внимание ребенка на окружающий мир, на звуки, на предметы, на цвета, на людей…. Он непременно запомнит ощущения от увиденного, и это поможет ему легко адаптироваться к различным жизненным ситуациям. Даже наведение порядка на своем столе, раскладывание игрушек по «своим» местам тоже тренирует память, аккуратность и волю.

Выложите перед ребенком полоску из нескольких картинок с изображением геометрических фигур. Дайте время на запоминания. Затем закройте картинки и ребенку нужно вспомнить последовательность фигур. Для детей постарше: поместите дополнительные элементы внутрь основной фигуры. Например: квадрат, внутри - круг, в круге - треугольник. После этого предложите малышу нарисовать картинку на бумаге, не подсматривая.

Ту же игру можно организовать с игрушками. Разложить на столе несколько игрушек в хаотичном положении. Дать несколько минут ребенку на запоминание. После этого он должен закрыть глаза, а вы уберите одну из них, или поменяете местами некоторые. Ребенку нужно сказать, чего не хватает, или поставить игрушки в первоначальное положение.

Чрезвычайно полезна для тренировки памяти игра «Пексесо». Ее можно купить в лбом магазине настольных и развивающих игр, установить на компьютере или сделать своими руками. В игре участвует колода с одинаковыми парами картинок. Карты выкладываются в несколько рядов сначала картинками вверх. Когда ребенок запомнил их расположение, то карты переворачиваются. В течении хода ребенок может открыть любые две – его же задача найти одинаковые. Чем меньше ходов он сделал тем лучше результат.

Поиграйте в игру «снежный ком»: придумайте начало фразы и каждый последующий должен добавлять к ней еще одно слово и повторять все вместе. Например, вы говорите: «Я люблю яблоко», ребенок повторяет: «Я люблю яблоко», затем добавляет и «и банан». Вы в свою очередь говорите: «Я люблю яблоко, банан и грушу» и так далее.

Синдром дефицита и внимания гиперактивности у детей

Определение: расстройство, характеризующееся неспособностью сосредоточиться и невнимательностью. К сожалению, данный синдром диагностируется у все большего количества детей. Прежде чем приступать к лечению, удостоверьтесь, что в диагнозе нет никаких сомнений. В целях достижения максимальной эффективности держите связь с учителем и врачом ребенка.

Что является причиной развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности? СДВГ — расстройство, имеющее биологическую основу, однако причины его до сих пор точно не установлены. Части мозга, отвечающие за уровень активности и внимательности, не функционируют должным образом, а уровень химических веществ в мозге повышается или понижается. Среди других причин СДВГ можно выделить травмы головы, затормаживающие лекарства и иногда отравление свинцом.

Является синдром дефицита внимания и гиперактивности наследственным или приобретенным расстройством? В некоторых семьях СДВГ передается по наследству. Если у ребенка имеется СДВГ, вероятность наличия его у родственников первой степени возрастает в пять раз. Иногда у одного из родителей СДВГ диагностируется уже после того, как он выявлен у ребенка. С повышенным риском развития СДВГ связывают и воздействие на плод никотина и алкоголя. Воздействие свинца также может служить причиной невнимательности и гиперактивности.

С помощью каких лекарств лечат синдром дефицита внимания и геперактивности? В большинстве случаев довольно хорошие результаты дают стимулирующие препараты (метилфенидат и амфетамины как кратковременного, так и пролонгированного действия). Сегодня их представлено множество разновидностей, каждая из которых имеет свои уникальные особенности, которые ваш врач может счесть наиболее подходящими для лечения вашего ребенка. Данный вид препаратов хорошо изучен; он безопасен и эфективен при условии соблюдения всех указаний врача. Стимулирующие вещества способствуют устойчивости внимания, сдерживают импульсивность и положительно влияют на самоконтроль. В том случае, если стимулирующие препараты не дают ожидаемого результата, или в случае нежелательных побочных эффектов можно попробовать другой класс препаратов. Лекарства либо в виде монотерапии, либо в совокупности с поведенческой терапией являются эффективным средством лечения большинства детей с СДВГ.

Каковы возможные побочные эффекты предписанных лекарств? Побочные эффекты проявляются, как правило, в первые несколько недель лечения и зачастую довольно быстро проходят. К наиболее распространенным относятся потеря аппетита, нарушения сна, головные боли, боли в животе. В редких случаях зафиксированы нервное возбуждение, частые смены настроения, сухость во рту, головокружение и тики. Крайне редко могут иметь место заикание, повышение сердечного ритма или кровяного давления, задержка роста. До начала приема стимулирующих препаратов дети, страдающие сердечными заболеваниями, должны пройти детальное обследование; помимо этого, им необходимо наблюдаться у врача в течение всего курса лечения. Побочные эффекты нестимулирующих препаратов аналогичны эффектам стимулирующих, однако не так явно выражены. Оба класса лекарств могут взаимодействовать с другими лекарствами, поэтому при наличии проблем с печенью применять их следует осторожно.

Следует ли ребенку принимать лекарства по выходным в связи с синдромам внимания и гиперактивности? Симптомы СДВГ проявляются семь дней в неделю. Нарушения могут проявляться в разных условиях. Вследствие этого прием лекарств для контролирования симптомов следует осуществлять как в школе, так и дома. Стоит, однако, отметить, что не все дети с СДВГ нуждаются в лекарствах и не во всех случаях имеется необходимость принимать ежедневно. Родители могут помочь своим детям успешно обходиться дома без лекарств, изменив окружающие условия и корректируя методы воспитания в соответствии с нуждами ребенка. Многие школы обеспечивают детям с СДВГ необходимые для них условия, благодаря чему в некоторых случаях отпадает необходимость лекарственной терапии. Если ребенок принимает лекарства только для того, чтобы справляться с учебой, то давать их нужно только в учебные дни. Многие, если не большинство детей, принимают лекарства семь дней в неделю в силу определенной степени недееспособности в школе и дома. К примеру, если подростки, которые принимают лекарства во время учебы, в выходные садятся за руль, не принимая их, то, учитывая свойственную им импульсивность и неумение адекватно просчитывать ситуацию, вероятность аварии по их вине значительно возрастает. Режим приема лекарств обусловлен конкретными обстоятельствами, безопасностью и степенью развития у ребенка навыков самоконтроля.

Опасно ли принимать лекарства на протяжении длительного времени в связи с синдромам дефицита внимания и гиперактивности? Многолетние исследования показали, что те, кто продолжает принимать лекарства, чувствуют себя гораздо лучше, чем те, кто прекращает их употребление. У детей, не получающих должного лечения, могут возникнуть такие проблемы, как опасное поведение, импульсивность, трудности с вождением, в общении. Никаких доказательств привыкания к препаратам или зависимости от них при длительном лечении до сих пор не получено. Некоторые исследования показывают, что прием стимулирующих веществ никак не влияет на склонность к употреблению наркотиков. Контроль за побочными эффектами и воздействием препаратов помогает выбрать оптимальную дозировку и обеспечить безопасность. Кровяное давление, вес и сердечный ритм следует измерять регулярно. Побочный эффект в виде задержек роста и развития при условии правильной дозировки и мониторинга со временем исчезает.

Есть ли помимо традиционных лекарств альтернативные методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Существуют разнообразные варианты поведенческой терапии, основная задача которых — изменять окружающие условия с тем, чтобы помочь ребенку контролировать свое поведение. Близкие взрослые люди осваивают новые правила общения с ребенком с СДВГ. Они помогают ему понять, какое поведение желательно, а какое нет, и учат держать себя в руках. Родители вместе с учителями или психологом могут формулировать конкретные реальные цели. Ориентируясь на эти цели, легко прослеживать прогресс. Групповая терапия нередко используется для формирования и закрепления социальных навыков, а во время, личной беседы с ребенком можно обсудить психологические проблемы. Существует множество «альтернативных» методов лечения детей с СДВГ. Их рекламу можно встретить в Интернете, в журналах для родителей и т.д. Они варьируются от витаминных добавок и специальных диет до биологической обратной связи и специальных очков. Но не следует забывать, что безопасность и эффективность всех этих методов не доказана научно. Отдельных редких свидетельств или заявлений родителей недостаточно, чтобы доказать их действенность. Родители, будьте осторожны!

Есть ли вероятность того, что ребенок перерастет синдром дефицита внимание и гиперактивности и когда? Симптомы СДВГ проявляются по мере роста ребенка. У большинства детей с СДВГ в начальной школе данное расстройство наблюдается и в подростковом возрасте; у половины из этих подростков оно сохраняется и в дальнейшем. По мере взросления детей развивается их умение контролировать свое поведение и симптомы расстройства. Многие дети прекращают прием лекарственных препаратов, достигнув подросткового возраста, однако затем начинают вновь принимать их, если Симптомы расстройства мешают им выполнять служебные обязанности. История развития синдрома конкретно у вашего ребенка зависит от множества факторов, но выявление его на ранней стадии, лечение и поддержка обеспечивают, как правило, стойкие положительные результаты.

Какие дополнительные меры могут облегчить проявления синдрома дефицита внимание и гиперактивности? Необходимо тщательно изучить условия жизни ребенка и оценить физический и психологический факторы и фактор окружающей среды. Адекватное лечение — прием препаратов, поведенческая терапия или комбинирование этих методов, — а также регулярный мониторинг помогают успешно контролировать течение данного расстройства. Раннее выявление и лечение сопутствующих расстройств также играют немаловажную роль, поскольку часто детям с СДВГ свойственны проблемы с обучением, эмоциональные расстройства и расстройства поведения.

Следует ли обратиться за консультацией к психологу или невропатологу в связи с синдромам дефицита внимание и гиперактивности? С выявлением нарушений внимания отлично справляются многие педиатры. Можете уточнить у врача, есть ли у него опыт работы с детьми с данным синдромом. Ваш педиатр хорошо знает и вашу семью, и вашего ребенка, что облегчает процесс оценки и наблюдения. Для постановки диагноза, помимо детального описания развития синдрома и рассказов родителей, крайне важна информация, полученная от учителей. У вашего врача должны иметься специальные анкеты для учителей. Эти анкеты позволяют сравнить ребенка с другими учениками его возраста, оценить различные поведенческие аспекты и выявить типичные и нетипичные результаты. Для анализа поведения ребенка заполняются и анкеты для родителей. Ваш педиатр должен уметь интерпретировать полученные результаты, предоставить обучающий материал и рекомендации по лечению, включая приемы воспитания и советы учителям. Консультации с психологом рекомендуются в тех случаях, когда у ребенка возникают затруднения с учебой или с общением. Если имеются какие-либо опасения относительно развития или неврологических проблем, возможно, потребуется обращение к невропатологу или специалисту по детскому развитию. В более сложных случаях требуется консультация психиатра.

Какой вклад может внести школа? Школа, которую посещает ваш ребенок, может оказать существенную поддержку как в процессе обучения, так и в коррекции поведения. Благодаря переоборудованию классных комнат ребенку будет проще включаться в учебный процесс. Учитель должен разрабатывать специальные методы подачи материла в тесном контакте с вами и педиатром. Если, помимо СДВГ, у ребенка имеются некоторые затруднения в обучении, школа может оценить его потребности и предоставить такие специальные услуги, как индивидуальные занятия, специальная обстановка классной комнаты или школьный консультант.

Когда следует обратиться к врачу повторно учитывая положительную динамику в развитии ребенка? Важным условием эффективного лечения СДВГ являются периодические обследования и корректировки рекомендаций. Если лечение предполагает прием лекарств, регулярные обследования позволяют рассчитать оптимальную дозировку и частоту приема. Крайне важно следить за тем, как выполняются рекомендации, данные школой.