Как развить у ребенка внимательность?

Почему так важно развивать внимательность у ребенка? Можно ли утверждать, что умение замечать все вокруг отражается на качестве жизни?

Наблюдательность — это умение человека подмечать незначительные детали, быть внимательным и проницательным. Один воспринимает события, моменты и встречи, как определенный жизненный этап, который нужно прожить здесь и сейчас и оставить в прошлом. А другой человек в каждом событии видит возможность узнать что-то новое и извлечь для себя массу полезных уроков.

Умение проанализировать, осмыслить и сделать выводы — это необходимые качества мыслящих людей. Ведь научные достижения и все важные открытия совершаются людьми, которые умеют наблюдать и работать над своими ошибками. Причем главную роль в этом играет не образование. К примеру, поговорки и пословицы были составлены малообразованными людьми из народа, которые умели тонко подметить происходящее. Важно ли подобное умение нашим детям?

Основа личности человека закладывается с детства, поэтому, если мы не сможем вложить в характер ребенка способность быть внимательным и наблюдательным, это станет причиной ряда проблем в разных сферах жизни.

Ребенок, у которого развито внимание и чуткость, сможет вовремя исправить ситуацию, попросить прощение. В дальнейшем он научится чувствовать настроение близкого человека и будет интуитивно знать, как и с кем следует общаться. Также это качество поможет выбрать определенный круг друзей и оградить себя от нежелательных отношений.

Внимательность необходима в учебе. Родители должны еще до того, как ребенок пойдет в школу, развивать его наблюдательность с помощью игр и книг. Малыш, который предоставлен сам себе, не замечает окружающего и не способен разобраться в происходящем, что впоследствии отразится на его успеваемости в школе.

После окончания школы подросток должен сам, проанализировав свои способности, выбрать подходящее высшее учебное заведение. Ребенок, наблюдая за людьми разных профессий, может сделать для себя правильные выводы, соотнести свои возможности и желания, реализовать себя в будущем. Уже в процессе учебы наблюдательность поможет человеку стать всесторонне развитым, схватывать новые знания «налету» и достигать высоких результатов.

Чтобы воспитать в ребенке наблюдательность, родители должны своим примером показать, насколько это важно. И прежде всего, по отношению к самому малышу, проявляя к нему заботу и внимание. Если родители находят общий язык с ребенком без криков и наказаний, то они смогут передать ему способность быть проницательным и чутким.

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет

Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.

Чей ботинок?

◈ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

◈ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Птицы и ветер

◈ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

◈ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Разыщем предмет

◈ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

◈ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

Пианино

◈ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

◈ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

Делай, как я!

◈ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

Общие черты

Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.

◈ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

Виды памяти у человека

Если говорить просто, то память это процесс записи, хранения и извлечения информации. Она влияет на многие психические процессы личности, такие как мышление, например. Память бывает:

Произвольная – человек заставляет себя запомнить что-то при помощи воли (складывается в возрасте 4-5 лет) Непроизвольная – не заставляет. Если молодой парень, который хочет заинтересовать девушку заучивает любовное стихотворение, читая его вслух, скорее всего у него преобладает слуховая память. Если рассказывая вопрос на экзамене, студент вспоминает страницу из конспекта или учебника, то зрительная память — его конек. А если на танцевальном кружке человек легко запоминаете движения танца, и помимо этого он ловко и хорошо работаете иглой, то у такого развита двигательная память.

Ученик пишет диктант. Учитель диктует несколько слов. Ученик их запоминает, тут же записывает и тут же забывает. Это есть механизм кратковременной памяти. Все что помниться дольше этого – долговременная. Развитие памяти у взрослых имеет свои особенности, а теперь вернемся к развитию памяти детей и отметим некоторые особенности этого развития.

Особенности детской памяти

Вообще развитие памяти детей необходимо начинать как можно раньше и продолжать постоянно. Это необходимо делать как родителям, так и учителям. Обычно лишь подросток может использовать мыслительные действия для запоминания чего либо (например, поставить крестик на руке, чтобы не забыть о встрече). Однако доказано, что уже дошкольники могут эффективно использовать некоторые из этих мыслительных действий для запоминания. Развитие речи дошкольника во многом завит от развития его памяти.

Еда для памяти

Для начала стоит сказать о режиме дня. Не дня без спорта. Зарядка, пробежка, или любая другая физическая нагрузка необходима малышу для нормального развития мозга и памяти. Сосуды расширяются – кровоток улучшается. Полноценный сон также очень важен (для дошкольника не менее 9 часов).

Пусть ребенок ест чаще (5 раз в день) но небольшие порции. Это поддержит мозг в тонусе. Есть лучше всего различные каши, орехи, жирную рыбу, бобы, фрукты и овощи. Принимайте рыбий жир в капсулах и ешьте салаты с растительным маслом (витамин Е).

Развитие внимания означает его постепенное совершенствование по всем или по отдельным свойствам – повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объёма. Под развитием внимания понимают переход от более простых к более сложным видам, от врождённых к приобретённым его видам (например, появление у человека социально обусловленного внимания и его использование вместо природного, переход от непроизвольного к произвольному вниманию…). Развитие внимания может идти параллельно по разным направлениям, включая одновременное совершенствование всех видов внимания, а может касаться только отдельных его направлений; может идти естественным путём или происходить целенаправленно (искусственное развитие). Естественное развитие внимания идёт постепенно, по мере созревания мозга, накопления опыта и является сравнительно медленным процессом. Искусственное развитие внимания представляет ускоренный процесс и обычно связано с выполнением специальных упражнений, рассчитанных на развитие того или иного свойства или вида внимания. Естественный процесс развития внимания приводит к его устойчивым изменениям. При искусственном развитии внимание человека не всегда является достаточно устойчивым, в последующем его необходимо закреплять.

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение малыша в дальнейшем.

Как при развитии других психических функций, в онтогенезе внимания также решающее значение имеет тот момент, когда внимание ребенка перестает зависеть от случайно действующих раздражителей и ребенок сам начинает направлять его. Центральным фактом в истории развития внимания является акт зарождения произвольного, опосредствованного внимания.

Развитие личности – процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план

Биологический - наследственность (неуправляемый) - передача детям от родителей определенных качеств и особенностей(цвет глаз, волос, кожи, болезни, физиологические параметры).

Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности

Социальный – социальная среда (полууправляемый) – реальная действительность и условия, в которых растет ребенок; социальная, материальная, экономическая среда, общественный строй, которые создают условия для развития ребенка; малая социальная среда – родственники, одноклассники, которые непосредственно влияют на формирование личности ребенка

Фактор воспитания – (полностью управляемый, ведущий, может иметь положительный и отрицательный результат в зависимости от содержания целей, методов, средств, используемых в семье, школе) – целенаправленный, сознательно осуществляемый пед.процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями, практическими умениями и навыками, социально-духовными отношениями, способами творческой деятельности.

Концентрация внимания у детей

Есть очень большое количество литературы касательно развития памяти и внимания у детей, литература выложена в интенете, то есть доступна, если вы пользователь и умеете пользоваться поисковиком. Большая часть рассчитана именно на родителей, а не на специалистов, то есть вы вполне можете пользоваться этими упражнениями дома. они не сложные, но требуют регулярности не только от ребенка, но и от вас.

Глупый человек мыслит плоско и примитивно, не понимает сарказм, метафор, гипербол и аллегорий. Я допустим пошучу, что ВВП - величайший политик современности, а он верит.

Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.