Упражнения для развития памяти и внимания

Развивать память – это прежде всего развивать внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли). Существуют два вида внимания. Первый – это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второй – внимание, направленное на внешние предметы. Но в основе обоих видов лежит один и тот же закон.

Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании – в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании – при помощи определенного усилия. Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки. В то время как направленное требует и тренировки, и практики.

Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удержания на них внимания. Но и внимание развивает интерес, открывая новые сферы для интереса исследования.

Упражнение №1 Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию внимания.

Упражнение №2 Возьмите лист бумаги и ручку. Направьте все свое внимание на небольшой, статичный предмет. Постарайтесь удерживать внимание на этом предмете в течение 2-3 минут. Как только отвлечетесь на посторонние мысли, сделайте пометку на листе бумаги, и возвращайте внимание снова на этот предмет. По истечении времени посчитайте, сколько раз вы отвлеклись. Вначале тренировок ваше внимание непременно будет «уходить в сторону». Ваша задача с каждой последующей тренировкой снижать частоту отвлечения.

Упражнение №3 Возьмите какой-нибудь текст, и начните читать его с обычной для себя скоростью. Одновременно с чтением считайте количество слов в тексте. Для подсчета используйте только ваш взгляд, не помогайте себе пальцами. Выполняйте это упражнение минуты 2-3. Проверьте себя и сравните полученные результаты. Стремитесь к тому, чтоб первый результат не отличался от второго.

Что делать если плохая память

Статья на тему:'Как тренировать мозг'

Тренировать необходимо не только мышцы, но и мозг. Любой человек может подобрать себе комплекс упражнений для поддержания тонуса своих умственных способностей.

Память очень важна для выполнения любого вида умственной работы, включая рассуждение и вычисление. Существует несколько видов памяти, всех их необходимо тренировать. Прослушивание музыки - это не просто приятное занятие, ведь запоминание слов песен повышает уровень ацетилхолина, играющего крайне важную роль в поддержании работы мозга. Даже небольшое усложнение привычных заданий, например, принятие душа или одевание в полной темноте, расчёсывание волос нерабочей рукой, стимулирует разные участки головного мозга и включает новые связи между ними.

Внимание позволяет человеку концентрироваться на работе, несмотря на шум и другие отвлекающие факторы. Улучшить внимание просто - достаточно немного изменить привычные вещи, например, иначе расставить предметы на рабочем столе. Старея, человек становится менее способным к концентрации внимания, легче отвлекается от дела и менее эффективно выполняет несколько дел одновременно. Остановить спад мозговой активности в таком случае можно, например, слушая радио во время пробежки или делая вычисления в уме за рулём автомобиля.

Новое окружение и обстановка

Посети такое место, где ты еще никогда не был ранее. Это может быть новый большой парк или зоомагазин магазин в соседнем районе.

Новые запахи

Купи колбочки с эфирными маслами (такие маленькие и такие дорогие). Каждое утро, сразу после пробуждения, нюхни нового запаха — это позволит «разбудить» мозг, как грубо говорят «раздуплиться».

Наощупь с закрытыми глазами Вечером, когда уже стемнеет, не включай свет в квартире — ходи по комнатам по памяти. Этот странный подход повысит внимание и концентрацию. Также можно мыться под душем с закрытыми глазами(Постарайся не потерять равновесие и не разбить голову, это не шутки). Так как ты превратились в крота, резко активизируются другие органы чувств.

Уверенность в себе

Тренировка памяти и внимания

Статья на тему:'Тренировка памяти и внимания'

Память - это то, что умный человек больше всего ценит. Ведь память в данном ракурсе выступает прекрасным средством хранения важной информации. Если следить за памятью, то она всегда будет радовать Вас своими безграничными возможностями.

Как же тренировать память и внимание?

Ответ кроется во многих нюансах. И стоит сказать, что для начала Ваша память, как и Ваш организм, нуждается в качественном сбалансированном питании. Иными словами, Ваша память зависит от Вашего рациона и от того, входит ли в этот рацион сплав витаминов B, C и F. Кстати, всевозможные диеты и изнуряющие тренировки очень ухудшают возможности Вашей памяти. Стоит сказать, что человек всегда лучше запоминает информацию, если досконально ее понимает. Когда-то известный философ в свое время сказал, что он знает мало, но то, что знает - знает досконально. Так и здесь. Всегда нужно концентрироваться на одной вещи, а не рассеивать свое внимание на многие детали.

Психологи всегда советовали каждому человеку учить по одному куплету песни или хотя бы маленькое четверостишие в день. Ведь именно так Вы тренируете свою память. Тем более, никогда не следует забывать о том, что для развития памяти нужен здоровый сон, который принесет множество сил Вашему мозгу.

Упражнения для развития памяти:

«Слушаюсь и повинуюсь». Вы ведущий и даете ребенку словесное задание, не показывая его движениями. Например: «Поверни голову налево, подними правую руку, левую поставь на пояс». Ребенок сначала должен послушать, запомнить порядок действий, а затем показать их.

«Что изменилось?». Положите на столе 6-7 предметов. Это могут быть игрушки, канцтовары, предметы быта. Попросите ребенка внимательно посмотреть в течение полминуты и запомнит, что, где и как расположено. Пусть он отвернется, а вы измените предметы местами, какие-то можете убрать вообще или дополнить новыми. Ребенок должен полно и точно увидеть изменения. Можно увеличивать количество предметов, если ребенок легко справляется с задачей.