Игры на внимание для детей

Развивающие внимание игры для детей делятся на несколько видов в зависимости от того, на что они направлены. Прежде чем начать заниматься с ребенком, определите, что именно вы хотите развивать.

1.Развитие концентрации внимания. Основное упражнение, которое рекомендуется всем, кто не знает, как повысить внимание у ребенка – «корректурная проба». Ребенку предлагается два варианта этого занятия. Крупный текст на бланках или обычная книга с крупным шрифтом. По инструкции нужно в течение 5-7 минут найти одинаковые буквы (например, только «а» или «в») и зачеркнуть их. Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал их по строчкам. В 7-8 лет дети должны успевать за 5 минут посмотреть около 350-400 знаков и допустить не более 10 ошибок. Заниматься следует ежедневно по 7-10 минут. Постепенно можно усложнить задание и увеличить количество букв до 4-5.

2.Увеличение объема внимания и развитие кратковременной памяти. Развивающие внимание игры для детей в этом блоке характеризуются запоминанием определенного количества и порядка расположения предметов. Хорошим примером могут стать следующие упражнения:

3.Тренировка и развитие распределения внимания. Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.

4.Развитие умения переключаться. Здесь также подойдут упражнения на развитие внимания детей с помощью корректуры.Только слова и буквы должны постоянно меняться. Также к этому блоку можно отнести старые добрые детские игры «съедобное-несъедобное», или «Ухо-нос». Во второй игре ребенок по команде должен показывать, где у него ухо, нос, губы и т.д. Можно путать малыша, называя одно слово, а держась за другую часть тела.

Впервые задумавшись, как развить внимание у ребенка, прежде всего, помните, что вы сами должны быть к нему внимательны. А главное – это систематичность и регулярность занятий. Вы можете играть с ребенком в любом месте, по дороге в магазин, в очереди или в транспорте. Такое развлечение принесет ребенку огромную пользу и разовьет в нем не только внимание, но и уверенность в себе.

Тетради с заданиями

На помощь родителям придут специальные тетради. Почти в любом книжном магазине сейчас есть выбор различных рабочих альбомов для малышей. На них обычно указан возраст, на который рассчитаны задания, а также даны пояснения для родителей.

Покупать лучше черно-белые тетрадки, чтобы малыш сам мог раскрасить все картинки по своему вкусу и усмотрению. Необязательно выполнять все задания подряд, можно выбирать те, которые больше нравятся ребенку.

Часто в таких тетрадках еще есть нормативы психического развития для конкретного возраста. Каждая мама может ориентироваться, на достаточном ли уровне у ее ребенка концентрация внимания и объем памяти.

Как развить память и внимание ребенка во время бытовых дел?

На самом деле не всегда обязательно целенаправленно заниматься с ребенком, чтобы развивать его. Иногда достаточно приобщать его к некоторым бытовым заботам. Весьма полезная тренировка памяти для него – запомнить список покупок, которые необходимо сделать в магазине. Другой пример, попросить малыша вспомнить ингредиенты супа, который он ел днем.

Даже сами разговоры о проведенном дне в детском саду хорошо способствуют укреплению памяти ребенка. Также перед выходом на прогулку можно попросить малыша запоминать что-либо: количество встреченных собак или машин синего цвета, например.

Хорошо развивает внимание и память чтение и пересказ книг. Чтобы воспроизвести содержание сказки, малыш сначала должен ее внимательно выслушать и запомнить. Время до пересказа при этом постепенно увеличивают, чтобы материал в памяти хранился все дольше.

Полезно также учить небольшие стихи и песенки. В этом случае не надо опираться на механическое заучивание. Ребенок должен четко понимать смысл каждого слова и всего текста в целом, чтобы запоминать его осмысленно. Только такая осознанная память лежит в основе интеллектуального развития. А «зазубривание» не несет в себе особой пользы.

«Что изменилось?»

Есть множество модификаций данной игры. Вниманию малыша представляется несколько предметов на столе: игрушки, фломастеры, машинки и т.п. Их количество не сильно имеет значение. Затем ребенок отворачивается, а взрослый что-то меняет в расположении игрушек и убирает некоторые из них. Малыш должен отгадать, что изменилось и что пропало. Можно предложить ему вернуть все в изначальное состояние.

Если игра проводится в группе детей (например, на детской площадке), то вполне возможно изменять какие-то детали во внешнем виде ребят: кто-то расстегнет пуговицу, кто-то развяжет шнурок, а кто-то может поменяться шапками.

Развивающие игры на внимание для подростка 14 лет

Подросткам нужно тренировать внимание и память. Но как это делать, если учёба итак надоела, а времени свободного почти нет? Всё просто, нужно лишь предложить ребёнку некоторые игры, которые как раз направлены на тренировку внимания и памяти. Подробности в статье.

Игра «Мимо»

Суть данной игры заключается в том, что все встают по кругу и начинают по порядку называть числа. Но заранее нужно обговорить, какое число будет заменяться словом «Мимо». То есть вместо этого числа нужно говорить слово «мимо». Таким образом, нужно быть внимательным, вовремя сказать «мимо», а следующему игроку нужно не сбиться со счёта и продолжить называть числа по порядку.

Как улучшить память ребенку 6-7-ми лет

Вопрос, как улучшить память ребенку, особенно часто начинает волновать родителей с поступлением ребенка в школу, когда нужно запоминать большой объем информации. В детском саду воспитатели используют целый комплекс мероприятий, направленных на развитие у детей всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной и логической, поэтому дети, которые посещают детский сад, оказываются более подготовленными к школе, чем дети, предоставленные самим себе и испытывающие дефицит общения. К сожалению не все дети могут посещать это учреждение по разным причинам, поэтому родителям нужно заниматься с ребенком специальными упражнениями и уделять ему больше внимания.

На самом деле у детей плохая память бывает в каких-то исключительных, особых случаях, а чаще всего она просто невостребованная, неразвитая.

Когда родители выслушивают сбивчивые монологи своего ребенка, они тем самым поощряют его вспоминать, анализировать и сопоставлять самые яркие события дня, заставляя его как бы проживать их заново. Постепенно речь у ребенка будет более связная и с каждым разом он будет запоминать все больше подробностей, мелких деталей, тренируя тем самым память. Поэтому родителям, как бы заняты они не были, очень важно найти время для своего ребенка.

Важно, чтобы ребенок вспоминал детали, которые помогут ему восстановить цепочку событий – это цвет, размер, запах.

Взрослые должны внимательно и доброжелательно выслушивать ребенка и по ходу дела задавать как можно больше вопросов, направленных именно на детали.

Хорошо завести ритуал, например, перед сном читать малышу интересные и запоминающиеся сказки или учить небольшое стихотворение. Можно учить на иностранном языке одну фразу. Все это не замедлит сказаться на словарном запасе ребенка. В будущем у таких детей, как правило, не бывает проблем с памятью.

Если ребенок шести-семи лет может повторить половину названных слов из десяти – это считается высоким показателем кратковременной памяти. Нужно напомнить ребенку те слова, которые он не назвал, а через некоторое время попросить назвать их снова. Если было названо семь-восемь слов – то у ребенка хорошая долговременная память. Делая это нехитрое упражнение ежедневно, ребенок постепенно будет запоминать все больше слов, развивая кратковременную и долговременную память.

Тоже самое можно проделать с десятью картинками, дав их рассмотреть ребенку, а потом попросить назвать предметы, которые на них были изображены. Картинки, которые не были названы, нужно показать, а через какое-то время попросить их вспомнить опять.

Для тренировки памяти можно воспользоваться методом Цицерона, который заключается в мысленном расположении предметов, которые нужно запомнить. Назвав ребенку десять предметов, нужно научить его мысленно «расположить» их в хорошо знакомом помещении, например, огромный апельсин будет лежать на балконе, крохотный бегемот гулять по подоконнику. Чтобы вспомнить слова, достаточно будет вспомнить обстановку. Здесь нужно соблюдать один принцип – большие предметы нужно уменьшать, а маленькие – увеличивать.

А можно придумать из этих разрозненных слов, которые были названы или показаны на картинках, связный рассказ. Хорошо развивает воображение мнемотехнический прием, когда ребенок, меняя цвет или форму заданного предмета, мысленно превращает его в другой, и так десять раз. Например, первое слово мяч, из него вдруг стали расти иголки и он превратился в ежа, а потом иголки стали мягкими и превратились в перья. У ежа стала вытягиваться шея и лапы и он превратился в страуса. Если ребенок без труда справляется с заданиями, их количество нужно постепенно увеличивать.

Хорошие результаты дает регулярное выполнение задания типа найти десять отличий. Такие задания содержатся в многочисленных развивающих книгах. Все эти упражнения активизируют внимание и воображение и способствуют, таким образом, развитию разных видов памяти.