Воображение

В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность Подросток может представлять мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, объединяя две высшие психические функции: воображение и мышление время подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми Для подростка социальный мир, в котором он живет, существует априори это естественно предметно о-социальная реальность, в которой он еще не чувствует себя деятелем, способным изменять этот мир При этом он застенчивый, неловкий, неуверенный в собсобі.

Реальность воображаемого мира субъективна - это только его реальность События, происходящие в воображении, косвенные образами и знаками из реальности общечеловеческой культуры Подросток субъективно по своей в свободы руководит обустройством своего внутреннего мирту.

Подросток уже владеет действиями воображения, которые приносят ему удовольствие: он господствует над тем, имеет свободу от причинно-следственных связей, существующих в реальном пространстве социальных отношений людей Свободное п сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами развивает творческие способности, дарит неповторимые высшие чувства, сопровождающие творческую деятельность Воображение подлых иткив может влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личностьть.

Развитие воображения может привести к подростковому аутизма - погружение в мир воображаемых переживаний с ослаблением контакта с действительностью, уход от реальности, отсутствие стремления к общению с людьми взрослым малыми и сверстниками Отчуждение подростка от людей в пользу воображаемого мира снижает и познавательную деятельность В силу того, что в этот период активно формируется мышление, может возникать антагонизм между мышлением ям и воображениеою.

Развитие мышления

Основная разница между младшим школьником и подростком - общеизвестная склонность подростка и юноши к рассуждениям Подростковый возраст - возраст проблем, рассуждений и споров Подростки ставят большое количество запи Итан учителям, а дома постоянно думают над решением сложных проблем Даже при выборе друга для них важно иметь партнера для размышленияань.

В подростковом возрасте лишь начинается интенсивное развитие абстрактных понятий, который продолжается в юношеском возрасте

Мышление - одна из тех функций, которые развиваются позже многих других функций Влияние школы на мышление, который начинается в младшем школьном возрасте, особенно ярко проявляется в подростковом возрасте В В старших классах создается разнообразие личного опыта по ряду причин Первая из них - жизненные установки и интересы человека, почти полностью общественно определилась Другая причина - разнообразие ность степени и характера зал учености в практическую жизнь: заботы о будущем, жизненные трудности и т.п. побуждают человека думать Третья причина - разнообразие внешкольного образования, чтения тощ тощо.

Главным в развитии мышления в подростковом возрасте является тот факт, что подросток впервые овладевает процессом образования понятий, что он переходит к новой и высшей форме интеллектуальной деятельности - к мышлению понятием.

Изменения, происходящие в мышлении подростка, овладевает понятиями, - это изменения внутренней, интимной структурного характера, часто не проявляются внешне, не бросаются в глаза наблюдателя Процесс с образования понятий знаменует собой действительно революционные изменения как в сфере содержания, так и в сфере форм мышления Именно высшие формы мышления, в частности логическое мышление, раскрываются в своем значении перед подлыми иткоом.

Для подростка все большее значение приобретает теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире Он психологически погружен в реальности предметно ого мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства Подросток, углубляясь в социальную среду, постоянно трансформирует свои высшие психические функции и систему знаков Это обстоятельство меняет мышлениемння.

С 11-12 лет вырабатывается формальное мышление Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, он может ориентироваться на одни лишь общие сигналы независимо от реальности, с воспринимаетсяя.

Подросток может осуществить значительный по своему качеству скачок - он начинает ориентироваться на потенциально возможное, а не на обязательно очевидное Благодаря своей новой ориентации он получает возможность представить все е, что может произойти, - и очевидные, и недоступные для восприятия события Тем самым повышается вероятность того, что он разберется в том, что действительно происходится.

Подросток становится способен не только представлять различные возможные пути преобразования данных для эмпирического их испытания, но может и логически толковать результаты эмпирических попыток Кроме того, подросток способен пла ануваты и контролировать свои свободные фантастические построения, он учится рефлексировать свои умственные действия и операции и получать от этого интеллектуальные эмоцийї.

То, насколько быстро подросток способен выйти на уровень теоретического мышления, определяет глубину постижения им учебного материала и развитие его интеллектуального потенциала в подростковом возрасте престиж жно быть успешным в интеллектуальной деятельностиі.

Анализируя особенности учебной деятельности в подростковом возрасте, мы определяли, что достижением этого возраста в развитии мышления является решение, способность к рефлексии и т.п. В действительности же подростки продолжу ують оставаться на уровне конкретного мышления Это может быть обусловлено индивидуальным развитием: различные социальные условия, генетические особенности и внутренняя позиция самого подросткака.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter