Экскаватор Bagger-288: технические характеристики и фото

July 24, 2014

Экскаваторы - тяжелая строительная техника, созданная для того, чтобы рыть землю. Оснащена она ковшом и кабиной на вращающейся платформе. Кабина расположена на вершине машины, может поворачиваться во все стороны, обеспечивая полный обзор и высокую подвижность экскаватора. Это очень важно для агрегата подобного действия.

Тросовый привод механизмов

Тросовый привод экскаватора использует очень прочные и надежные стальные канаты, которые помогают машине выполнять всевозможные манёвры и движения. Все функции гидравлического экскаватора осуществляются с использованием специальной жидкости, с гидравлическими цилиндрами и моторами. В связи с линейной работой цилиндров их режим работы принципиально отличается от такового у тросового приводного экскаватора.

Экскаватор: что это такое? Кто его изобрел?

Экскаватор – самый удачный механизм для работы с грунтом, а также углем и прочими полезными ископаемыми. Первые упоминания о подобном землеройном гиганте встречались еще в дневниках Леонардо да Винчи, который спроектировал такую машину и даже апробировал ее.

Однако считается, что создателем данного механизма был все же не он. Подобные конструкции, напоминающие нынешние экскаваторы, использовали еще в Древнем Египте при построении разнообразных храмов и огромных пирамид.

Виды экскаваторов и их предназначение

Экскаваторы - техника, которая используется во многих видах деятельности, таких как выкапывание траншей, возведение фундаментов, рытье ям, всевозможные лесные работы, снос зданий или дамб. Также их используют при озеленительных работах, для добычи разнообразных полезных ископаемых, углубления водоемов и рек, установки габаритных свай.

Экскаваторы бывают разных размеров, среди них встречаются и совсем маленькие, и очень большие, но есть определенные лидеры, превзойти габариты которых не может никакая другая машина. Таким механизмам достаточно трудно передвигаться, но объем выполняемых ими работ не может быть превзойден даже десятком более маленьких машин.

Экскаватор Bagger-288: история создания гиганта

Этот механизм, созданный известной на мировом рынке немецкой компанией Krupp для энергетической и горнодобывающей фирмы Rheinbraun, является роторным экскаватором, или мобильной горной машиной. Когда его строительство было завершено (в 1978 году), он был использован НАСА как гусеничный транспортер для переправки ракеты "Аполлон". Сам механизм производится компанией "Марион Экскаватор" как крупнейшее наземное транспортное средство в мире, вес которого составляет более тринадцати тонн. Это делает как монтаж, так и разборку данной машины невероятно дорогими и сложными. Не увидев вживую этот огромный механизм, просто невозможно понять, что такое Bagger-288.

Преимущества гигантского механизма

Экскаватор гигантских размеров Bagger-288, технические характеристики которого уникальны, был построен для удаленной работы по добыче угля в Германии. Он может поднять около 240 тысяч тонн угля или 240 тысяч кубометров пород в день, что эквивалентно вырытому на 30 м (98 футов) в глубину участку площадью с футбольное поле. Это является невероятным для других экскаваторов, которые не смогут выполнить и половину такой работы за сутки. Уголь, добытый им за один день, наполняет 2400 вагонов, перевозящих сырье на заводы по его переработке. Эксплуатация Bagger требует 16,56 мегаватт подаваемой извне электроэнергии. Это позволяет ему передвигаться со скоростью от 2 до 10 метров в минуту (от 0,1 до 0,6 км/ч). Шасси его основной секции имеет 46 метров (151 фут) в ширину. Большая площадь поверхности гусениц гиганта делает давление на грунт Bagger-288 очень маленьким (17,1 Н/см 2 или 24,8 фунтов на квадратный дюйм). Это позволяет экскаватору свободно передвигаться по гравию, земле и даже траве, не оставляя значительных следов, что является очень важным при работе с горными породами. Первоначально у данного экскаватора были запланированы колеса для большей мобильности его движения, но при первых же испытаниях эта идея потерпела катастрофическое поражение, так как машина тут же рухнула, не выдержав собственного веса. Гусеницы стали оптимальным решением данной проблемы. В будущем планируется заменить их на воздушную подушку, что еще сильнее уменьшит давление на поверхность под экскаватором. Минимальный радиус поворота Bagger-288 достигает 100 метров, что является очень хорошим показателем при работе с полезными ископаемыми, добыча которых - чрезвычайно трудоемкое дело.

Достижения экскаватора

К февралю 2001 года Bagger-288 полностью очистил источник угля в шахте Tagebau и стал там больше не нужен. Было решено переместить его в другую шахту. Через три недели экскаватор совершил двадцатидвухкилометровую поездку в Tagebau Garzweiler, проходя по автобану 61, по пути пересекая железнодорожное полотно и несколько маршрутных грунтовых дорог. Эта поездка стоила почти 15 миллионов немецких марок и потребовала помощи команды из семидесяти рабочих, осуществляющих полный контроль над передвижением экскаватора. Для переправы через реку были проложены большие стальные трубы для воды, через которые она могла проходить беспрепятственно. Сверху их засыпали камнями и гравием. Была высеяна специальная трава, чтобы сгладить прохождение экскаватора по особо ценной местности. Несмотря на колоссальные затраты на передвижение Bagger-288, такой способ его перемещения был более экономичным, чем полный демонтаж и перемещение по частям, что потребовало бы много техники и еще больше времени.

Достоинства уникального механизма

Bagger-288 входит в группу экскаваторов аналогичных размеров. В ней состоят Bagger-281 (построен в 1958 году), Bagger-285 (1975), Bagger-287 (1976), Bagger-293 (1995) и другие агрегаты.

Bagger-288 был показан в 2012 году в фильме "Призрачный гонщик: Дух мести", где Призрачный Гонщик (главный герой картины) использует его, чтобы покорить своих врагов.

Являясь столь известной огромной машиной, экскаватор даже воспет в нескольких песнях американских групп. Многие люди, увидев этот агрегат, тут же задаются вопросом: "Bagger-288 - что это?" Ведь сам вид этой невероятно большой машины внушает всем, кто ее видит, ужас и трепет.

Такая огромная крепкая конструкция требует особого ухода. Более двадцати рабочих занимаются только обслуживанием экскаватора. Каждые два месяца проводится смазка всего механизма, ведь стоимость ремонта в случае поломки будет просто колоссальной. Каждое перемещение должно быть рассчитано и запланировано, особенно когда оно происходит в опасных неустойчивых шахтах, для того чтобы не было что-то задето или снесено. Ведь это может нанести вред как работе, так и самой машине.

Вместо заключения

Этот уникальный механизм - не просто экскаватор, для некоторых людей это целая жизнь. На сегодняшний день многие интересуются экскаватором Bagger-288. Где находится в настоящее время этот гигант, к сожалению, не известно.