Лечение CДВГ у детей

Детей с синдромом CДВГ необходимо лечить комплексно: помимо медикаментозной терапии обязательно и сам ребенок, и родители посещают нейропсихолога.

Родителям необходимо обеспечить ребенку соблюдение режима дня, дать возможность выплеснуться накопившейся энергии путем физических упражнений и длительных прогулок. Необходимо сократить до минимума просмотре телевизора и нахождение ребенка за компьютером, так как это усиливает перевозбуждение детского организма.

Следует ограничить присутствие ребенка с CДВГ в местах массового скопления людей, поскольку это может только усилить проявление гиперактивности.

Из медикаментозных средств применяют: атомоксетин, кортексин, энцефабол, пантогам. церебролизин, фенибут. пирацетам, риталин, декседрин, цилерт. Рекомендуется с осторожностью применять ноотропные препараты в детском возрасте до 6 лет, поскольку они имеют ряд серьезных побочных эффектов: бессонница, повышение артериального давления, учащение пульса, снижение аппетита, формирование лекарственной зависимости.

Ребенок с CДВГ требует особого внимания к себе как со стороны родителей, так и со стороны окружения. Правильно организованный режим дня, физические нагрузки, адекватное соотношение похвалы и критики в адрес ребенка позволят ему успешнее адаптироваться к окружающей обстановке.

Также следует помнить, что по мере взросления ребенка проявления синдрома CДВГ будут сглаживаться и проявляться не столь ярко.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ делятся на три категории:

1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики также могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.

    Каковы причины СДВГ?

    Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

    - СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.

    - Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).

    - Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

    В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

    Проходит ли СДВГ с течением времени?

    Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

    Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок. Это моя вина?

    Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

    Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

    Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников, из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка.

    Поговорите с учителями Вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку.

    Как лечить СДВГ?

    Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции.

    У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

    Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

    Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

    1. Вырабатывайте позитивное отношение.

    Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».

    Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

    2. Не скупитесь на похвалу.

    Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».

    Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

    3. Помогите своему ребенку не волноваться.

    Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

    4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

    - Обедайте и ужинайте в одно и то же время.

    - Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.

    - Ведите список важных дел.

    - Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

    5. Больше общайтесь.

    Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

    6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

    - Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.

    - Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.

    - Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.

    - При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.

    - Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

    7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

    -Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.

    - Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).

    - Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.

    - Не вступайте в споры с ребенком.

    - Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

    Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

    8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

    9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

    Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

    Дефицит внимания у детей

    Рейтинг:

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое наиболее ярко выражается в детском возрасте. Типичными проявлениями СДВГ являются сложности в сосредоточении внимания, гиперактивность и неконтролируемая импульсивность. Неврологи рассматривают данное расстройство как хронический и стихийный сидром, для лечения которого пока что не найдено эффективных способов.

    Синдром дефицита внимания у детей обычно определяют лишь в позднем дошкольном или школьном возрасте, поскольку для постановки диагноза следует оценивать поведение ребенка как минимум в двух типах обстановки (к примеру, дома и на занятиях). Чаще всего такое расстройство наблюдается у мальчиков.

    Признаки дефицита внимания у детей

    Особенности поведения малыша, страдающего СДВГ, принято разделять на следующие категории:

    1. Симптомы невнимательности. Такие дети забывчивы, легко отвлекаются, с трудом концентрируют свое внимание. У них наблюдаются проблемы с выполнением заданий, организацией и следованием правилам. Создается впечатление, что ребенок не слушает, когда ему что-то говорят. Из-за невнимательности он часто допускает ошибки, теряет свои школьные принадлежности и другие личные вещи;
    2. Симптомы гиперактивности. Малыш кажется нетерпеливым, чересчур общительным, суетливым, он не может долго усидеть на месте. В классе такие дети стремятся сорваться с места в неподходящий момент. Если говорить образно, ребенок все время пребывает в движении, словно заведенный;
    3. Симптомы импульсивности. На уроках в школе такие ученики выкрикивают ответ до того, как преподаватель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда отвечают другие, не могут дождаться своей очереди. Если ребенок чего-то хочет, он должен получить это сиюминутно, никакие уговоры подождать не помогут.

    Сопутствующие нарушения

    Нередко дефицит внимания у детей приводит к возникновению следующих проблем:

  • Трудности в учебе. Дети, страдающие СДВГ, не способны полностью обрабатывать определенные виды информации. Некоторым тяжело понимать сведения, представленные визуально, другие не воспринимают данные на слух. Из-за этого у ребенка могут появиться проблемы в процессе изучения школьных предметов;
  • Депрессия. Малыш строит стену между собой и окружающим миром, основную часть времени он грустит. У детей с дефицитом внимания обычно занижена самооценка, они проявляют мало интереса к жизни. Некоторые из них могут спать или есть гораздо больше или меньше, чем положено;
  • Страхи. Таких деток часто преследуют тревожные мысли, вследствие чего они становятся пугливыми и ранимыми. Однако необходимо понимать, что страхи и депрессия в юном возрасте не всегда связаны с дефицитом внимания у детей – эти явления могут иметь совершенно иное происхождение.

    Почему развивается синдром дефицита внимания у детей

    Дать однозначный ответ на этот вопрос специалисты не могут до сих пор. В то же время медики считают, что возникновение симптомов СДВГ может быть обусловлено целым комплексом факторов. Приведем пример некоторых из них:

  • Дефицит внимания у детей имеет тенденцию передаваться по наследству, что говорит о генетической природе этого нарушения;
  • Есть основания считать, что курение и употребление алкоголя в период беременности, преждевременные роды и недоношенность также повышают риск развития СДВГ у ребенка;
  • Предпосылкой для возникновения расстройства могут стать травмы и инфекционные заболевания головного мозга, перенесенные в раннем детстве.

    В основе механизма развития дефицита внимания лежит недостаток определенных химических веществ (норадреналина и дофамина) в отдельных областях головного мозга. Эта информация еще раз подтверждает тот факт, что СДВГ – заболевание, требующее серьезной диагностики и правильного лечения.

    Как бороться с дефицитом внимания

    Несмотря на распространенное мнение, что дефицит внимания у детей лечению не поддается, поведение ребенка можно скорректировать. Задача родителей в такой ситуации состоит в том, чтобы помочь чаду реализовать свой потенциал. Лечение может сочетать в себе образовательные методы, поведенческую и медикаментозную терапию. Итак, что нужно сделать, чтобы победить проблему?

    1. Информировать окружение. Люди, с которыми регулярно общается малыш, должны знать о том, что он страдает СДВГ. Не нужно бояться рассказать о расстройстве преподавателю, так ему будет легче найти правильный подход к вашему ребенку;
    2. Корректировать поведение. Чадо обычно игнорирует окружающих и ведет себя плохо, но вы в состоянии объяснить ему, как воспринимать происходящее правильно. Здесь нужны многочисленные и продолжительные занятия с детским психологом. Поведенческая коррекция помогает ребенку научиться действовать в соответствии со своими знаниями, вместо того, чтобы инстинктивно реагировать на импульс, который он почувствовал;
    3. Развивать навыки самоконтроля. Постарайтесь понять, что выводит малыша из состояния равновесия. Возможно, он начинает вести себя плохо, если его заставляют делиться игрушками или заниматься делами по дому. Найдите время для ежедневной работы с ребенком, покажите, как правильно реагировать на обиду и злость. Это поможет ему научиться держать себя в руках;
    4. Закреплять успех. Дети с СДВГ не способны учиться на прошлых событиях. Достижения можно закрепить при помощи обратной положительной реакции. Если ребенок справился с заданием, поощрите его. Это может ему надолго запомнить правильную схему поведения;
    5. Использовать медикаменты. Лечение дефицита внимания у детей может проводиться с применением лекарственных препаратов, регулирующих уровень химических веществ в мозге. Определенные успокоительные средства помогают малышу сосредоточиться, способствуют облегчению процесса обучения. Чтобы добиться хорошего результата, медикаментозную терапию сочетают с поведенческой.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо сдвг;англ. Attention-deficit/hyperactivity disorder (adhd)) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

    Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

    С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают»этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

    СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В Существовании сдвг сомневается ряд медиков, педагогов, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как сдвг, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

    История изучения вопроса о СДВГ

    В середине xix века немецкий врач-психоневролог генрих хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище "непоседа фил". С 60-х годов xx века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга).

    С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в международную классификацию болезнен (мкб) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется и том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Вызвано это и первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы.

    Стоит отметить, что хотя внешне на первый план выходит избыточном подвижность малыша, основным дефектом в структуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие СДВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гипепактивностью и импульсивностью.

    СДВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (поданным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18 процентов малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. СДВГ встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

    Классификация СДВГ

    Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:

  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания;
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности;
  • Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

    Кроме того, выделяют простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна.

    Причины гиперактивности.

    Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:

  • Генетические (наследственная предрасположенность);
  • Биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
  • Социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

    Как определить, есть ли СДВГ у вашего ребенка?

    Гиперактивность (СДВГ) - медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, общем заключении специалистов. Родители могут заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу - невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними начать помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность»поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

    Особенности, характерные для детей с гиперактивностью, система критериев, по которым она определяется.

    1. При невнимании:

    - имеет незаконченные проекты;

    - отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);

    - слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;

    - с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

    - имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

    - часто теряет вещи;

    - избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;

    - часто бывает забывчив.

    - очень говорлив.

    3. Импульсивность:

    - отвечает до того, как его спросят;

    - не способен дождаться своей очереди;

    - часто вмешивается, прерывает;

    - резкие смены настроения;

    - не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

    - не подчиняется правилам (поведения, игры);

    - имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других - нет).

    Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, то следует обратить на это большое внимание. Родители, заподозрившие у своих детей подобные нарушения, в каком бы возрасте это ни произошло, должны обратиться к врачу-неврологу, психологу и провести обследование ребенка, ведь иногда под маской СДВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания. Желательно не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование, длящееся 2-3 часа.

    Условно можно выделить три этапа диагностики этого заболевания.

    Первый - субъективный - включает субъективную оценку повеления ребенка исходя из общепринятых диагностических критериев, разработанных американской психиатрической ассоциацией (см. "диагностические критерии СДВГ). Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком заболеваниях, о его поведении. Собирается подробный семейный анамнез.

    Второй этап - объективный, или психологический. По количеству ошибок, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и во времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует помнить, что такие исследования можно проводит, у детей только начинай с пяти - шестилетнего возраста.

    На третьем этапе проводят электро-энцефалографическое исследование - с помощью электродов, накладывающихся на голову, регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно-резонансной томографии. Эти исследования безвредны и безболезненны. По совокупности полученных результатов выставляется диагноз.

    Магнитно-резонансная томографии (mpt) -метод диагностики (не связан с рентгеновским излучением), позволяющий получить послойное изображение органов в различных плоскостях, построить трехмерную реконструкцию исследуемой области. В основе метода лежат свойства некоторых атомных ядер при помещении их в магнитное поле поглощать энергию в радиочастотном диапазоне и излучать ее после прекращения воздействия радиочастотного импульса. Для мрт разработаны различные импульсные последовательности изображении исследуемых структур для получения оптимального контраста между нормальными и измененными тканями. Это один из самых информативных и безвредных методов диагностики.

    Особенности лечения СДВГ

    Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию. В идеальном варианте ребенок должен наблюдаться как у невропатолога/невролога, так и у психолога, ощущать поддержку родителей и их веру в положительный исход лечения. Эта поддержка очень важна для закрепления навыков, которые появляются у ребенка в процессе лечения.

    Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу.

    Детям, страдающим СДВГ, рекомендуется формулировать инструкции и указания четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны дамам, им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности. Они должны следить за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Для коррекции поведения можно использовать так называемое оперантное обуславливание, которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведение ребенка. Наказания должны следовать за провинностями быстро и незамедлительно, т.е. быть максимально приближенными по времени к неправильному поведению. Совместно с малышом необходимо выработать систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение, а также расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Следует также не переутомлять малыша при выполнении задании, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Необходимо ограничить участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так же важен выбор партнеров для игр - желательно, чтобы друзья ребенка были уравновешенными и спокойными.

    Ругать ребенка, страдающего снвг, за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях малыша можно только критиковать. В чем разница между понятиями "ругать" и "критиковать"? Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам.

    Как это выглядит на практике?

    "ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно (конкретно надо сказать, что кроха делает плохо), надо вести себя так. " Ни и коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими детьми: "Коля хороший, а ты плохой". Рекомендуется сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в группе, классе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 минут) и пр.

    Конечно, необходима комплексная реабилитация таких детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть индивидуальным и назначаться с учетом данных обследования.

    В США и европейских странах наиболее широко в лечении СДВГ используются психостимулирующие средства. Употребление данных препаратов при их высокой эффективности очень часто сопровождается развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются бессонница, раздражительность, боли в животе, снижение аппетита, головные боли, тошнота, торможение роста.

    Просмотров. 273 | Рейтинг. 0.0 / 0