Скачать:

Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Отец:

Мать:

Адрес проживания:  ………………….телефон….

Школа    №     класс

В школе №обучается с          года (оставлен на повторный курс в  классе);

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется ( не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо  развита.

Функция восприятия недостаточно  развита, ребенок (не)испытывает   незначительные  трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/ хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое  и (не)истощаемое. снижена/в пределах возрастной нормы  произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно  развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий  уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже. чем словесно-логическое/ соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются  нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны ( повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится  на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение.  Темп чтения  … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия  … слов). Чтение (не)достаточно  осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное ), без соблюдения/с соблюдением  логических пауз и интонации конца предложения.  Допускает много ошибок ( характер ошибок ),(но не) повторяет  их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий  пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно  эмоционален.  Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно  выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку  правила (не)знает   плохо  и (не) понимает/не всегда понимает. как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно  развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый).  Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы) ,что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности  вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме.  Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания  осознается только при использовании наглядности.   При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет   в (не)полном  объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий  при самостоятельном/коллективном/  выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен. творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко,  навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные ; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна. письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном  состоянии.

Ребенок (мало)общителен. с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх  (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть. увлечения (…). в школе занимается в кружках (…). вне школы посещает (…).

Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют (по мере возможности)/не выполняют.

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о.  /