Длительное психическое расстройство, вызванное галлюциногенами

Информация должна быть проверяема. иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники .

Эта отметка установлена 18 июля 2013 .

Длительное расстройство восприятия, вызванное галлюциногенами (англ.   Hallucinogen persisting perception disorder (HPPD) ) — это расстройство, которое характеризуется наличием нарушений сенсорного восприятия, чаще всего зрительного. напоминающих нарушения, вызванные употреблением галлюциногенов. То, что человек ранее принимал галлюциногены, является необходимым, но не достаточным условием диагноза HPPD, симптомы могут появиться из-за другого заболевания. Данное расстройство отличается от флешбеков тем, что оно относительно постоянно и всегда связано с визуальным восприятием; флешбеки проходят, а HPPD продолжается. Согласно МКБ-10 данное расстройство имеет код F 16.7 16.7 и отмечено как «психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов — резидуальные и отсроченные психотические расстройства».

Симптомы

Существует некоторая неопределённость относительно того, какой тип указывает на это расстройство. Есть много людей, никогда не принимавших психоактивных препаратов. которые могли бы вызвать наступление этого расстройства, но, тем не менее, они испытывают то же зернистое ви́дение, что и больные HPPD. Есть несколько возможных причин этого, наиболее очевидным из которых является теория о том, что употребление определённых препаратов может увеличивать интенсивность визуального снега. Другая теория состоит в том, что психоактивные вещества не увеличивают интенсивность визуального снега, но, возможно, открывают сенсорный проводящий путь, что приводит к повышенному вниманию к любого вида визуальным искажениям, которые раньше просто не замечались. Причиной же визуального снега, вероятно, является тепловой шум в зрительной коре или в зрительном пути (охватывающий фоторецепторные клетки на сетчатой оболочке глаза, зрительный нерв и перекрёст зрительных нервов [1] ). Тесты на зрение людей, страдающих этим расстройством, часто показывают то, что оно без отклонений, то есть на физическом уровне глаза в полном порядке.

Так как большинство психоделиков вызывают в основном зрительные искажения восприятия, HPPD, как правило, имеет визуальную манифестацию. Препараты, воздействующие на слуховое восприятие, такие как диизопропилтриптамин. могут привести к слуховым нарушениям.

Следует также отметить, что визуальные искажения не являются истинными галлюцинациями в клиническом смысле этого слова. Люди с HPPD понимают, что их виде́ния иллюзорны, или являются псевдогаллюцинациями. таким образом присутствует критика болезни (в отличие от таких психических заболеваний, как шизофрения ) [2] .

Эпидемиология

Вероятность развития HPPD после употребления психоделиков неизвестна. В своей обзорной статье, Джон Халперн и Харрисон Поуп писали, что «данные не позволяют оценить, даже грубо, распространённость „строгого“ HPPD [3] ». Эти авторы отметили, что они не сталкивались с этим расстройством при оценке 500 членов Церкви коренных американцев. которые употребляли кактус пейотль. содержащий мескалин. по крайней мере 100 раз. В презентации предварительных результатов текущих исследований, Мэтью Бэгготт и его коллеги из университета Калифорнии в Беркли обнаружили, что симптомы HPPD присутствовали у 4,1 % участников (107 из 2679), согласно интернет-опросу людей, употребляющих психоделики. Эти люди сообщили о проблемах со зрением после употребления психоделиков, из-за которых им пришлось обратиться за помощью к специалисту [4]. Это число может превышать реальную распространённость HPPD, так как люди с нарушениями зрения, возможно, были более заинтересованы в заполнении анкеты исследователей. Авторы сообщают, что 16192 человек просмотрели информацию об исследовании, но не заполнили анкету. Если все эти люди употребляли галлюциногены без последующих осложнений со зрением, то распространённость болезни среди употребляющих составит 0,66 %.

Причины

В некоторых случаях расстройство возникало внезапно, после единоразового употребления вещества, что указывает на то, что психоделики играют непосредственную роль для возникновения симптомов. Синтетические препараты, которые были связаны с HPPD — диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД ) [3]. 2C-E. 2C-I. 5-MeO-DiPT [9]. МДА. МДМА [10] [11]. также известный как экстази, димедрол. PCP. синтетические каннабиноиды. а также природные препараты — псилоцибин [12] и мескалин [3] .