Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Питание – необходимое условие для жизни человека.

Цель: Познакомить детей с тем, что питание – необходимое условие для жизни человека, рассказать о том, какой путь проходит пища прежде, чем она попадает ко всем органам.

Ход занятия.

1. Повторение правил здоровья, уже известных детям.

- К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:

- Говорить плохие слова;

- Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;

- Не мыть руки перед едой;

- Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни и т.д.

- Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (доктор Вода, доктор Упражнение и т.д.)

2. Заучивание слов:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

3. Беседа по теме.

- Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая Пища.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

4. Оздоровительная минутка ( начинается словами):

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Упражнение  «Гора» (для осанки).

- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело -  как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

5. Продолжение беседы.

- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок.)

- Пища попадает в рот. во рту она смачивается слюной. мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу  она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник. там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков.  Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

6. Продолжи сказку:

«Жил-был один сказочный король, у него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Какая беда случилась с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите? Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем занятии. Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.

7. Итог.  Какие органы пищеварения вы знаете?

По теме:

Конспект проведения занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к.

Систематизировать знания детей о процессе посадки семян.

Беседа "Что необходимо для жизни и роста растений"

Цели1) Установить простейшие связи между строением растения и его функциями.2) Дать понятия о сохранении целостности живого организма для нормального существования.3) Формировать при помощи предметных.

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист.

Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство не лучшим образом вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности.

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром).

Опыт работы с родителями воспитанников по приобщению детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Физическое здоровье – один из важнейших факторов успешной социализированной личности в современном мире.Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента физического и психиче.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музык.