Здоровье и физика

Опубликовано в рубрике Здоровье | Март 11th, 2014

Исследования ученых доказали, что сохранение и укрепление здоровья зависит от правильной самоорганизации здорового образа жизни. Сохранения здоровья можно достигнуть только под контролем врачей, которые помогают людям вести здоровый образ жизни, но… человеку прежде всего помогают его собственные знания. И прежде всего школьные знания по физике, химии, биологии, географии. Некоторые удивятся, как связано здоровье человека с физикой… и географией? Читайте дальше…

На фото в заголовке статьи пациент, который прошел лечение серьезных травм в одной из клиник г. Москвы с использованием новейших физических открытий в области нанотехнологий. На имплантанты из титанового сплава, изготовленных в США, ученые Московского института стали и сплавов разработали технологию нанесения наноструктурных биосовместимых покрытий, которые позволяют значительно ускорить процесс восстановления поврежденных тканей.

Здоровье человека в большой степени зависит от места проживания. Ученые медики из США и Канады ещё в 70-х годах прошлого века, исследуя причины тех или иных заболеваний от места проживания, доказали, что даже дети, проживающие вблизи линий электропередач, в два раза чаще болеют онкологическими заболеваниями.

Как показали исследования, колебания напряженности электрических полей влияют на физиологическую активность мозга. На фото справа представлены показания медицинского прибора – электроэнцефалографа, который позволяет оценивать биоэлектрическую активность мозга. На верхнем фото – функциональное состояние мозга в норме. На нижнем прибор показывает нарушение функциональных процессов во время разговора человека по мобильному телефону. Эти изменения обусловлены изменением электрических и электромагнитных полей, которые проникают в организм человека и в мозг.

Важно понимать, что все процессы в окружающем нас мире и в нашем физическом теле обусловлены в первую очередь электромагнитными взаимодействиями между атомами и молекулами, между органами и тканями нашего организма, между взаимодействиями электромагнитных полей нашего организма с электромагнитными полями, которые проникают в наш организм извне. Воздействие окружающих нас электромагнитных полей на всех людей одинаково.

Весь наш организм пронизан нервами, по которым с помощью биотоков центральная нервная система управляет жизнедеятельностью всех органов и систем нашего организма. Если нерв, подходящий к какому-то органу, допустим, в результате травмы, перерезан, то это вызывает прекращение обмена веществ, усыхание мышц и гибель органа, несмотря на то, что кровообращение не нарушено. Физиология объясняет это тем, что любой орган будет действовать только тогда, когда к нему подходят нервные импульсы от центральной нервной системы. При этом активность органа будет тем выше, чем выше импульсы. Для функционирования и повышения обмена веществ в мышцах необходимо заниматься физическими упражнениями, которые усиливают нервные импульсы. Дети любят непрерывно двигаться, бегать. Этим они усиливают обмен веществ растущего организма биотоками. Физиологи доказали, что усиленные нервные импульсы обусловлены величиной биотоков, которые повышают обмен веществ в тканях. Величина биотоков напрямую связана с физической активностью человека, поэтому физическая культура играет решающую роль в формировании здорового образа жизни.

В наше время физики и химики вместе с биологами и медиками изучают жизнедеятельность на атомарном уровне. Математики и кибернетики совместно с врачами и физиологами создали математическую модель человека, которая позволяет, используя специальную компьютерную программу, по 300-м ударам сердца определить функциональное состояние всех органов и систем нашего организма, тренированность мышц и биологический возраст.

Известный во всем мире украинский хирург Николай Михайлович Амосов в свое время, кроме медицинского, получил еще и инженерное образование. Современному врачу необходимы глубокие знания физики, чтобы глубже осознать функционирование всех органов человеческого организма. Главное,  понимание основных физических законов, нарушение которых ведет к болезням.

Любому человеку необходимо знание и понимание основ тех законов физики, которые лежат в основе сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни.

Чтобы получать новости заполните форму ниже: