Свежие публикации

Игровая эколого-экономическая разработка блока уроков по теме «Окружающая среда и здоровье человека», основанная на использовании проектной деятельности учащихся.

Авторы: Митракова В. С. учитель экономики, Щукина Л. Л. учитель экологии МОУ «Поротниковская СОШ», Бакчарского района, Томской области .

Название документа: игровая эколого-экономическая разработка блока уроков по теме «Окружающая среда и здоровье человека», основанная на использовании проектной деятельности учащихся.

Назначение документа: учителя биологии, экологии, экономики.

Область применения: образовательный процесс.

Автор разработки: Митракова Валентина Семеновна, учитель экономики МОУ «Поротниковская СОШ», Щукина Любовь Леонидовна, учитель экологии МОУ «Поротниковская СОШ»

Название образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Поротниковская средняя общеобразовательная школа», с. Поротниково, Бакчарского района, Томской области.

Аннотация: Данная игровая разработка позволяет осуществить интенсивное экологическое и экономическое просвещение учащихся, формировать экологическое сознание, устойчивые мотивы активной природоохранной деятельности, развивать представления школьников о взаимосвязи между производством и состоянием окружающей среды. Кроме того, у учащихся формируется законопослушное поведение, отрабатываются навыки ведения деловой документации, закрепляется деловой стиль общения.

Продолжительность: 4 урока Класс. 9,10,11

Оборудование: компьютер, проектор, рабочие тетради, альбомные листы для составления карт (схем), ватманы для составления проекта, фломастеры, карандаши цветные, ручки, калькуляторы, раздаточные карточки с таблицами, условные деньги – экорублики.

Игра состоит из трех этапов и соответствует темам «Экология моего села», «Экология дома», «Эколого - экономический проект села».

1 урок. Тема «Экология моего села».

1 этап игры.

Данный этап проводится в форме экскурсии на территории села.

Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Каждая команда должна составить экологическую схему (карту) определенного участка (улицы) села, отметив на ней:

1. Все места нарушения экологической обстановки: свалки, вырубки леса, дикие места отдыха, дымящиеся трубы, скопление автотранспорта, сброса промышленных вод и сельскохозяйственных стоков в водоемы и другие очаги, места загрязнения и порчи окружающей среды.

2. Все места и объекты, отвечающие экологическим требованиям и нацеленные на охрану и сохранение здоровой окружающей среды: парки, скверы, сады, водоемы, организованные места отдыха, защитные лесополосы, канавы и валы, отстойники, молодые лесопосадки, кормушки и домики для птиц и лесных зверей, наиболее ценные объекты природы (самые старые и могучие деревья, пещеры, скалы, родники и ключи, места гнездовий прилетающих и местных птиц и другие места и объекты, украшающие природу и способствующие ее сохранению.

Данные схемы (карты) команды должны составить в течение одного урока.

В качестве домашнего задания, учащимся предлагается оформить разработанные схемы (карты) в электронном виде или на ватмане.

2 урок. Тема «Экология дома»

2 этап игры.

Урок начинается с оценки экологических схем (карт), выполненных командами. В состав жюри для оценки схем (карт) можно пригласить учителей, представителей управляющего совета, учеников. Команда, которая наиболее полно отобразит экологическую обстановку своего участка села (улицы) получает 1 000 000 условных денег - экорубликов. Остальные команды получают по и экорубликов. После того как жюри оценит все работы и раздаст командам заработанные деньги, начинается 2 этап игры.

Командам на заработанные деньги необходимо создать проект (схему) такого сельского дома, при строительстве и обустройстве которого использовались бы наиболее экологически безопасные материалы. Деньги можно потратить не все, оставшаяся сумма будет использоваться для третьего этапа игры.

Командам раздаются карточки с ценами на строительные и отделочные материалы .