Размещаем статьи

· Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

· Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

· Формирование у детей знаний о правильном питании.

3. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

6. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Оглавление:

1)Цель……………………………………………………………………………4

2)Задачи………………………………………………………………………….4

3)Актуальность………………………………………………………………….4

4) Литературный обзор………………………………………………………….5

5)Планируемые результаты…………………………………………………….6

6)Стратегия реализации проекта……………………………………………….6

7) Распределение деятельности по этапам проекта…………………………. 8

8) Конспект НОД в ДОУ «Волшебный мир овощей и фруктов»……………..9

9)Сценарий развлечения «Правильно питайся, здоровья набирайся»………12

10)Сказки про овощи и фрукты………………………………………………..17

11)Загадки об овощах и фруктах………………………………………………21

12) Заключение…………………………………………………………………..25

13) Список литературы………………………………………………………….26

Тип проекта: информационно-практико - ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 7 октября-18 октября 2013 г.

Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Литературный обзор:Мы постоянно твердим детям, что овощи очень полезны и нужны, чтобы вырасти большими и сильными. Того же мнения придерживаются диетологи и врачи, которые давно высоко оценили овощи за содержащиеся в них клетчатку, витамины и минеральные вещества. Известно, что даже незначительные перемены в привычной структуре питания, могут оказать благотворное воздействие на здоровье.

Ученые обнаружили тесную связь между хорошим здоровьем и диетой, богатой овощами. Потребляемая пища одна из лучших возможностей профилактики болезней. В настоящее время нет эффективных средств борьбы с вирусными заболеваниями. Старая поговорка гласит: «Простуда длится семь дней, если ее лечить. И неделю, если нет». Справедлива она и сейчас. В 1970 году американский биохимик лауреат нобелевской премии ЛайнусПолинг написал книгу «Витамис С и простудные заболевания». В ней он утверждает, что большие дозы витамина С могут снизить тяжесть заболевания, хотя клинических подтверждений заявлений Полинга не существует, многие люди, применявшие этот витамин во время болезни пришли к выводу, что он эффективен. Организм не способен самостоятельно синтезировать большинство витаминов, поэтому их необходимо получать с пищей. Каждый витамин выполняет несколько функций и недостаток любого может привести к тяжелому заболеванию. Открытие витаминов, несомненно, стало одним из крупнейших событий ХХ столетия в науке о питании. Назвать одного исследователя открывшего витамины невозможно: во многих странах по этой теме работали целые лаборатории. Однако, достоверно известно, что в 1912 году 28-летний польский биохимик КамежФунк, проводивший научные изыскания в Лондоне, выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее тяжелую болезнь «бери-бери». Он назвал его «витамин». Название (от латинскогоvita- жизнь) должно было подчеркнуть исключительную важность открытой субстанции.

Создать у детей здоровое отношение к еде, умение воспринимать ее как один из приятных аспектов жизни - непременная составляющая воспитания. Не надо прибегать к нотациям и поучениям, лучше всего показать ребенку как следует относиться к пище на собственном примере. Важно, чтобы ребенок съедал 5 порций овощей и фруктов в день. Детям не нужны большие количества этих продуктов необходимо разнообразие. Если ребенок отказывается есть овощи, не настаивайте на этом, пусть его 5 порций состоят только из одних фруктов. Всячески поощряйте желание есть овощи, готовьте их с выдумкой: кладите в жаркое или овощной суп.

В процессе реализации проекта будут созданы условия для получения детьми новых знаний о пользе овощей и фруктов, для приобретения опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной, продуктивной, творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью и способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.

В ходе проектирования дети:

- проявляют познавательные способности;

- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- готовы к индивидуальному самовыражению;

- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

- совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта:

1) Информационно-накопительный

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

2) Организационно-практический

Познавательная деятельность занятия «Волшебный мир овощей и фруктов».

Беседа «Что делать чтобы быть здоровым».

Создание предметно-развивающей среды

Рисование «Овощи», «Фрукты». Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»; плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».

Лепка «Овощи», «Фрукты».

Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».

Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».

С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница».

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони. »

Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни.

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ).

Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.

Изготовление масок овощей и фруктов.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница».

3) Презентационно-завершающий

Развлечение «Правильно питайся, здоровья набирайся»

Выставка продуктов детской деятельности

Оценка этапов реализации проекта

Распределение деятельности по этапам проекта