Новости из учреждений короткой строкой

29 октября – Всемирный день борьбы с инсультом

29 октября 2015 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса » прошло производственное совещание с сотрудниками центра.

Одной из главных составляющих профилактики инсультов является ранняя диагностика и своевременное лечение хронических неинфекционных заболеваний. Все присутствующие получили информацию о важности правильного и своевременного оказания первой помощи (что во многих случаях помогает не только сохранить жизнь, но и предотвратить инвалидность) и о профилактических мерах нарушений мозгового кровообращения.

Итоги 4 модуля целевого обучения

30 октября завершился один из четырех модулей целевого обучения специалистов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей НО, который заключался в организации и проведении методических выездов с целью организационно-методического сопровождения внедрения инновационных технологий по решению проблем насилия и жестокого обращения с детьми.

В рамках данной работы специалисты Ресурсного Центра г. Арзамаса осуществили 3 методических выезда в следующие учреждения: ГКУ «СРЦН «Надежда » Сергачского района». ГКУ «Социальный приют для детей и подростков г. Дзержинска » при участии ГКУ «Социальный приют для детей и подростков городского округа «Семеновский » и ГКУ «СРЦН Сосновского района», охватив в общей сложности 37 специалистов этих учреждений.

Работа методических выездов выстраивалась следующим образом: каждому учреждению направлялось техническое задание, согласно которому, принимающая сторона за 2 недели до назначенной даты формулировала запрос для методического обсуждения (выбор, цели работы программ по проблеме насилия, оформление, мотивация целевой категории, мониторинг результатов, организация социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации »), а так же готовила (на выбор):

представление случая: история семьи, демонстрация видео, результаты профессиональной оценки, основные направления программы помощи.

Совместное обсуждение итогов в форме групповой супервизии.

семью с проблемой насилия и жестокого обращения в отношении детей для открытой консультации в присутствии специалистов ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса ».

Совместный разбор консультации, составление программы помощи.

В результатах работы специалистов Ресурсного Центра отмечено следующее: в ходе социального взаимодействия участников методических выездов состоялось ознакомление с реализацией мероприятий в рамках региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области » на 2014-2015 годы», методическая поддержка осуществлялась по предварительно сформулированному запросу, решались профессиональные задачи коллектива, способствующие индивидуальному профессиональному росту специалистов.

Методический выезд

30 октября 2015 г. состоялся методический выезд специалистов Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса » в ГКУ «СРЦН Сосновского района »

Обзорная экскурсия по учреждению позволила познакомиться с материально-техническими ресурсами, кадровым потенциалом учреждения, что дало возможность предметно обсуждать вопросы профилактической и реабилитационной работы специалистов по программам СРЦН с использованием различных технологий в рамках реализации региональной программы «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области ».

За круглым столом специалисты учреждений рассмотрели вопросы правил и порядка составления социальных программ, обсудили рабочие моменты организации деятельности учреждений в соответствии с федеральным законом «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации » от 28.12. 2013г. № 442-ФЗ.

Особое внимание в работе методического выезда специалисты Ресурсного Центра уделили рассмотрению запросов специалистов ГКУ «СРЦН Сосновского района », которые касались повышения эффективности работы с семьями, находящимися в алкогольной зависимости, скрининга для детей – жертв насилия, составления программ реабилитации, ведения консилиума в рамках их компетенции и профессиональной этики.

Представленные случаи по работе с семьями по организации и оказанию комплексной специализированной помощи детям и родителям с проблемами насилия позволили провести групповую супервизию по итогам проделанной работы, увидеть и обсудить результаты профессиональной деятельности, которые были высоко оценены специалистами Ресурсного Центра.

Социальные вести: «Методика фрактального рисования »

Арт -терапия- одно из множества современных направлений раскрытия своего духовного роста, природного потенциала, творческих способностей, которые, несомненно, есть у каждого из нас. Арт- терапия уходит корнями в древнейшее искусство, как известно, наши предки рисовали наскальные рисунки, устраивали пляски у костра и пели песни. Они рисовали то, что видели, что их окружало, складывали песни о том, что им помогало выживать - огонь, деревья, земля, вода, ветер, звёзды на ночном небе, животные - осознанные природные стихии и отраженные образы в творческом порыве материализации образов.

Одно из направлений арт- терапии - энергетическое фрактальное рисование . Метод, получивший название "фрактальный", был впервые применен в 1991 г. на семинарах, посвященных проблемам резервных возможностей человека и способам их самореализации. На метод не влияют ни этнические, ни национальные, ни территориальные различия. Возраст людей прошедших метод от 6 лет до 96 лет. Везде, где применяется этот метод, — результат всегда одинаково высок.

Суть метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной "моторикой" человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Рисунок несёт информацию о состоянии души и тела. Данный метод основывается также на учёте рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности. Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем-то важным внутри нас, чему обычно мы не даём ни облика, ни голоса, но оно не только живо в нас, но и сильно влияет на наши выборы, желания, на качество нашей жизни. Метод позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания, позволяет улучшить состояние своего здоровья, гармонизировать ситуации, связанные с творческими и межличностными проблемами.

Главная задача метода фрактального рисования – самовыражение человека через рисунок, выполненный по определённым правилам. Происходит замена слов рисунками – это переход не только к новой системе кодирования информации, но и к новым методам описания окружающего нас мира. При освоении метода возрастает духовная составляющая человека, проявляются творческие возможности, которые без сомнения есть в каждом из нас.

«Как повысить самооценку у ребенка? »

Заниженная самооценка становится первопричиной всевозможных комплексов и в дальнейшем ведет к новым и новым неудачам, тем самым замыкая круг. Человек корит себя все сильнее и сильнее, и находит все новые и новые причины для того, чтобы считать себя хуже других. Причины такого жизненного сценария кроются в детстве, поэтому задача родителей выявить склонность ребенка к заниженной самооценке и повысить уважение ребенка к себе самому.

Выявить заниженную самооценку у активного ребенка проще, чем у меланхолика, так как поведение активного ребенка меняется кардинально при осознании неудач. Он замыкается в себе, теряет «боевой настрой», хуже засыпает. Ребенок со склонностью к меланхолии впадает в такие состояния беспричинно и они не являются признаком заниженной самооценки. Предложите ребенку нарисовать человека или животное на листе бумаги. Этот тест используется психологами для глубокого изучения душевного состояния ребенка, его темперамента и наклонностей. Вам же просто нужно обратить внимание на положение и размер фигуры на бумаге. Маленькая фигура – осознание собственной ничтожности, слишком большая – избалованность малыша, ощущение им себя центром мира. Если фигура расположена ровно посередине листа – у ребенка нет проблем с самооценкой, выше середины листа – самооценка завышена, ниже – занижена.

Если Вы выявили у ребенка заниженную самооценку, постарайтесь помочь ему. Обсуждайте с ним его проблемы. Только делать это нужно деликатно, не задавая прямых вопросов: «Почему ты грустный? », «Что тебя беспокоит? ». Попросите малыша рассказать о своем дне, что получалось, а что – нет. Вы поймете по разговору, о каком занятии ребенок говорит неохотно. Это значит, что именно этот процесс не получается у ребенка и ему требуется помощь. Например: у ребенка не получилось слепить из пластилина фигурку животного, у всех в группе детского сада получилось, а у него – нет. Займитесь лепкой вместе, хваля малейшие удачи ребенка. Если все совсем безнадежно, сообщите, что лошадка не получилась, потому что малышу достался кусочек пластилина, из которого мог выйти только такой замечательный динозавр, которого вылепил он. Скажите ребенку: «Лошадки есть у всех, а дракон – только у тебя. Это потому что ты лучше всех!».

Никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, лучше раз за разом показывайте как надо и просите повторить. Не ставьте в пример ребенку других детей: «Маша не ходит по лужам, она хорошая девочка, а ты опять вся испачкалась! ». Лучше скажите крохе, что если не ходить по лужам и стараться не пачкаться, то можно выглядеть также красиво как с утра на протяжении всего дня и, тем самым, удивлять всех своей красотой и опрятностью.

Замечайте успехи ребенка и поощряйте их. Если Вы станете воспринимать успехи как должное, но ругать малыша за промахи, то заниженная самооценка станет естественным состоянием ребенка. Заслуживая очередную похвалу родителей, ребенок бросается на новые подвиги. Он знает, что у него все получится, потому что он лучший ребенок на свете, а если и не получится, родители любят его таким, какой он есть. Но у него обязательно все получится!