Тема: «Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить, как влияют вредные привычки на организм подростка.

Задачи: развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; формировать представление о влиянии вредных привычек на организм человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

Средства обучения: техническое оборудование, плакаты, иллюстрации, учебники.

    Организационный момент.
    Проверка домашнего задания:

- чтение сообщений из « Дневников наблюдений»;

- рассуждаем о том, что такое здоровье;

- даём определение ЗОЖ, заполняем таблицы.

3. Сообщение темы урока.

Мы с вами повторим, что не обходимо соблюдать человеку, чтобы быть здоровым. А сейчас поговорим о том, как человек может сам себе навредить.

Что вы себе представляете, услышав слова «вредные привычки». Много существует плохих привычек. Пришел ученик со школы, разбросал свои вещи. Родители расстроены. У ребенка плохая привычка. Привык ребенок грызть ручку - опять плохо. Но есть такие привычки, которые мало назвать плохими - к ним больше название «опасные, вредные».

Тема урока « Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Запись темы и числа в тетрадь.

На доске вывешивается табличка «Опасные привычки».

- Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы дете й )

-Из истории:

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

В Россию табак был привезён англичанином, ещё при Иване Грозном. И цари сориентировались. М. Романов - за употребление табак а рвал ноздри, бил плетями.

А. Романов - законом запретил табак.

Но Петр I. приобретя за границей эту привычку, сам курил и других заставлял. И в 1714 году была построена первая табачная фабрика.

- Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

- Алкоголь - вторая опасная привычка. Записано в тетрадь.

- Что вы можете сказать об этой привычке? Чем она опасна? Ответы детей.

-Из истории:

Чистый спирт начали получать арабы ещё в 6 в. Водка проникла к нам из-за границы. Раньше на Руси пьянство считалось большим грехом и позором. Употребление спиртного разрешалось только по большим праздникам. Собиравшись на праздник, пускали по кругу чарку, из которой каждый человек делал по несколько глотков. При Иване Грозном изготовление и торговля спиртными напитками наказывались избиением (порой до смерти), платили штраф.

    Самостоятельная работа стр.151 Как алкоголь вредит здоровью? (Ответ) Алкоголь- это яд, который поражает не только нервную систему, убивает клетки мозга, но и вредит всем органам. Употребляют для увеселения, а в результате - не чувствуют страха, опасностей. Отсюда и ДТП и др. случаи, когда гибнут люди. Показ иллюстраций. Профилактика: не употреблять. Наркотики – третья опасная привычка. (Запись в тетрадь) Что вы можете сказать о наркотиках, что знаете? Ответы детей Наркотики, как и другие опасные вещества, употребляли ещё с древних времён в 4-5 веках. Наркотики «охватили весь мир», так как хорошо стала развиваться химия. Сначала их использовали в медицинских целях - обезболивание, снотворное .

Но сегодня их стали употреблять для увеселения и, когда доза заканчивается и организм требует новой, наркоманы способны идти на крайние, порой преступные, поступки, чтобы добыть новую порцию.

- Марихуана - сухие листья и цветы конопли- курят.

- Героин - получают из мака (укол).

- Кокаин - белый порошок (нюхают).

Самостоятельная работа «Тест» выберете правильный ответ.

Итог:

- Какой вывод из всего услышанного и прочитанного можно сделать?

Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%, окружающая среда -20%, медицинское обслуживание - 10% и образ жизни -50%.