Методическая разработка профессионального интеграционного конкурса по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» специальность: 31.02.01. Лечебное дело

Куницына Людмила Григорьевна. преподаватель

Бердский медицинский колледж

В условиях модернизации системы Здравоохранения, реализации программы «Развитие сестринского дела в Российской Федерации на период 2010-2020 годы» подготовка высококвалифицированных работников среднего звена напрямую зависит от формирования профессиональной компетентности в стенах образовательного учреждения. Новые условия порождают новые требования, которые в свою очередь моделируют новые средства, методики и технологии педагогического взаимодействия, позволяющие решать поставленные цели.

В соответствии с ФГОС СПО оценка качества подготовки обучающихся и выпускников включает оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся. Поэтому, профессиональную компетентность необходимо рассматривать через такие категории как развитие и саморазвитие, совершенствование и самосовершенствование. Условиями формирования профессиональной компетенции у студента являются:

  • умственные действия (процессы, функции);
  • практические умения и навыки;
  • личностные качества человека;
  • мотивационные тенденции, ценностные ориентации.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО применение практико-ориентированного подхода для формирования профессиональных компетенций подразумевает так же проверку уровня сформированности ОК и ПК на всех этапах обучения. Оптимальной формой организации учебного процесса для формирования и контроля уровня сформированности ОК и ПК является профессиональный конкурс по итогам освоения УД или ПМ.

В ходе выполнения заданий конкурса студенты учатся планировать, осуществлять, корректировать и оценивать свою деятельность. Конкурс повышает мотивацию к обучению, так как является не традиционной формой организации образовательного процесса, а также создаются условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей студентов. Конкурс дает студентам возможность проверить уровень своей профессиональной подготовки, способность и готовность осуществлять будущую профессиональную деятельность. Позволяет выявить преподавателям и студентам пробелы и недостатки в обучении.

В своей статье представляем Вашему вниманию сокращённый вариант методической разработки интегрированного профессионального конкурса «Внебольничные роды» для студентов 3-го курса специальности: 31.02.01. Лечебное дело в рамках общепрофессиональной дисциплины «Здоровый человек и его окружение», раздел 1: «Здоровый ребенок», раздел 2: «Здоровые мужчины и женщины. Планирование семьи».

Методический паспорт

Дисциплина: «Здоровый человек и его окружение»

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело

Преподаватели: Куницына Людмила Григорьевна и Букина Татьяна Николаевна

Квалификационная категория: высшая

Вид занятия: профессиональный конкурс

Продолжительность: 2 часа

Курс: 3

Место проведения: актовый зал

Цели конкурса:

Учебная:

  • закрепить, расширить и углубить знания и умения, полученные на теоретических и практических занятиях;
  • формирование ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

Воспитательная:

  • формирование ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Реализуемые требования к результатам обучения:

Студент должен уметь:

  • оценивать параметры физического развития человека в различные возрастные периоды;
  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи.

Студент должен знать:

  • основные факторы риска развития болезней в период новорожденности;
  • анатомо-физиологические и психические особенности новорожденного ребёнка;
  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития.

Актуальность темы

Нет более важной цели для акушерки, чем оказание помощи матери на протяжении беременности и в родах, создание условий для рождения здорового ребенка.

Именно для осуществления этих философских, гуманистических задач, способов предотвращения неблагоприятных исходов для матери и новорожденного, посвящен наш профессиональный конкурс: «Внебольничные роды». Выпускники - фельдшера нашего колледжа часто оказываются работниками станций скорой помощи, фельдшерско-акушерских пунктов, поэтому сталкиваются с ситуацией родов вне акушерского стационара, то есть на дому, в пути и т.д. Данный конкурс позволяет студентам продемонстрировать приобретенный опыт во время обучения по оказанию акушерского пособия при физиологических родах и первичного туалета новорожденного.

Пояснительная записка

Профессиональный конкурс – это один из активных методов учебно-воспитательной работы во внеаудиторное время. Конкурсные задания ориентированы на будущую практическую профессиональную деятельность фельдшера. Конкурс построен на интегрированных связях по дисциплине «Здоровый человек и его окружение», раздел 1: «Здоровый ребенок»; раздел 2: «Здоровые мужчины и женщины. Планирование семьи».

Перечень дидактических единиц

  1. Параметры физического развития новорожденного ребенка и уход за ним.
  2. Физиология и диагностика беременности.
  3. Физиологические роды.
  4. Послеродовой период.
  5. Туалет пупочной ранки.
  6. Первичный туалет новорожденного.
  7. Физиологические состояния новорожденных.

Оснащение конкурса

  1. Спиртовой раствор 1% бриллиантового зеленого (20 мл).
  2. Пипетки, лоток.
  3. 3% раствор перекиси водорода.
  4. Вазелиновое масло.
  5. Бутылочки для кормления.
  6. Две куклы.
  7. Распашонки (2 шт.), пеленка теплая (2 шт.), пеленка тонкая (2 шт.), памперс (2 шт.).
  8. Альбуцид.
  9. Вата, бинты.
  10. Настойка 2% йода.
  11. Спирт 70%.
  12. Резиновая груша (клизма).
  13. Хирургические перчатки.
  14. Фантом акушерский для принятия родов.
  15. Куклы акушерские.
  16. Два зажима для пережатия пуповины.
  17. Корнцанг.
  18. Ножницы.
  19. Простынь.
  20. Пеленки.

Хронокарта конкурса