Подводные рифы рекламы здоровья

Автор: Елена Картавцева | 2013-06-17 - 12:47 дп | Разные разности

О том, что к любой информации, особенно в интернете, надо подходить вдумчиво, пожалуй, и говорить излишне. Об этом уже шел разговор в статье «Путешествуя по интернету ».  Во всемирной паутине, как и в любых СМИ рекламы  здоровья много. Я обратила внимание, что на многих сайтах рекламируются различные методы похудения и диеты. причем от имени российских звезд.

Про метод Аллы Борисовны говорить не буду, хотя, большое сомнение вызывает этот  25-й кадр, а вот о Светлане Пермяковой разговор особый.  8 июня в передаче «Ты не поверишь», как раз она давала интервью о том, что ни какой диеты  не придерживалась, просто повесила замок на рот. Актриса выглядит ужасно, да она и сама сказала, что глядя на нее, многие задают вопрос: не больна ли.

Вообще-то, реклама – дело полезное, но только если она не вводит нас в заблуждение. Если бы не было рекламы, то откуда бы мы с вами узнавали о существовании тех или  иных продуктов, лекарств, средств  гигиены, бытовой химии и так далее?

Летом остро стоит вопрос  о гигиене тела. В жару потеют практически все.  Если обратили внимание, то по ТВ, как панацею от этой проблемы, предлагают антиперсперанты. гарантирующие 24-х часовую защиту от пота и неприятного запаха.  Казалось бы, вот он выход из положения, пользуйся на здоровье! Ан, нет, потому, что здоровье, как раз может пострадать.

Антиперсперант  в отличие от дезодоранта закупоривает потовые железы. В результате в них скапливается пот. Потовые железы из-за этого могут воспаляться. Возникает нагноение. Отсюда вывод: коль потовые железы нельзя закрывать надолго, значит антиперсперантом можно пользоваться только в исключительных случаях.

Кстати, поскольку речь зашла о средствах гигиены. вспомнилось, как несколько лет назад  активно рекламировалось мыло с триклозаном «Сейфгард». Производители обещали полную защиту от микробов, избавление от прыщей и фурункулов.  По большому счету, триклозан не способен обезвредить микроорганизмы, проникшие вглубь кожи. Однако, на ее поверхности он убивает не только вредные, но и полезные микроорганизмы. А так как естественные  защитники кожи «уничтожены», то малейшая царапина могла привести к воспалительному процессу.

Идут разговоры о том, что рекламу лекарств в СМИ надо запретить. Это бы было правильно. Многие люди, особенно, старшего поколения, слепо верят рекламе. Нарушено пищеварение? Прими мезим! Препарат представляет собой  фермент, полученный из желудочного сока быков. Да, он действительно поможет избавиться от дискомфорта в желудке. НО, (опять это «но»!), если  мезим принимать часто и долго, пищеварительный тракт начнет «лениться» и перестанет вырабатывать собственные ферменты. И придется всю оставшуюся жизнь  вместо собственных ферментов «подсесть» на бычий желудочный сок. А вам это надо.

Больше всего меня поражает реклама лекарственных средств для детей.  Возьмем тот же панадол.  Если судить по тому, как экранная мамаша справляется за пару минут с температурой малыша сиропом панадола, многие ведь и в реале начинают пичкать детей этим препаратом при любых повышениях температуры. Температура сигнализирует о неблагополучии организма, поэтому самостоятельно сбивая ее лекарственным средством, можно спровоцировать серьезные осложнения.

Кто из вас не знает, что такое нурофен? Наверняка при зубной боли или болях в суставах принимали его. В рекламе говорится, что он действует быстро и легко, а вот о побочных действиях молчок.  Оказывается, этот нестероидный противовоспалительный препарат может вызвать рвоту, диарею, головную боль, нарушение сна, кожную сыпь. И это еще не все «сюрпризы», потому что нурофен может вызвать аллергию, спровоцировать язву желудка, изменение состава крови и повлиять на работу почек. Что и говорить: одно лечим, другое калечим!

Взрослым людям некогда болеть, как же, нас же ждет РАБОТА! Посмотрев рекламный ролик  и почувствовав симптомы простуды, покупаем в аптеке быстродействующее противопростудное средство, например, эффералган упса. Через день, кажется, что болезнь ушла, но мы избавились только от вершины «айсберга», повлияв на следствие, не устранили причины заболевания. В дополнение:  при длительном приеме эффералгана упса возможны аллергические реакции. Он может так же неблагоприятно повлиять на работу почек.

О том, что в приеме лекарств есть свои важные моменты, мы с вами уже знаем. Если внимательно читать инструкцию  к любому лекарству, то увидим большое количество противопоказаний и побочных эффектов, которые есть у всех химических препаратов, только реклама об этом молчит. Поэтому, внимательно  изучайте аннотацию и не занимайтесь самолечением, лучше уделите внимание профилактике здоровья, пока нет серьезных проблем.

Кстати, вы замечаете, что количество аптек растет с каждым годом, как грибы после дождя? По крайней мере, в моем городе такая тенденция наблюдается. О том, кому это выгодно, почитайте в статье «Аптечные сети заинтересованы в нашем нездоровье».

А теперь поговорим о биодобавках. Они – не лекарство. поэтому, при наличии заболевания, БАДы применяются, как дополнение к основному лечению, а их прием в качестве профилактических средств  не подменяет собой нормальное, сбалансированное питание. Реклама биодобавок в СМИ завуалирована, как правило, их там называют препаратами на растительной основе. Основная реклама идет через интернет. Здесь тоже надо подходить избирательно. Компания, выпускающая биодобавки, должна иметь хорошую репутацию, работать легально, иметь сертификаты на свои продукты. Продажа БАД должна осуществляться через официальные представительства или сервисные центры.

Конечно, мне, как человеку, дающему практически в каждой статье информацию о  применении для профилактики биодобавок компании  NSP, очень бы хотелось, чтобы  читатели взглянули на эти продукты не как на вселенское зло, а такое мнение, увы, у многих, а как на жизненную необходимость. О том,  зачем современному человеку  нужен прием биодобавок, рассказывает  доктор химических наук, зав.кафедрой биохимии Санкт-Петербургской Государственной Академии им. И.И. Мечникова,  В.А. Дадали:

Говоря о рекламе всяких вредностей, как не вспомнить напитки, которые нам предлагаются для утоления жажды. А так ли они безопасны, например,  те же энерготоники. Не лучше ли сварить простой компот из сухофруктов или воспользоваться Солстиками от NSP? Вы не только утолите жажду, но и получите суточную дозу витаминов и минералов, так необходимых нашему организму.

В заключение хочу сказать: применять или нет то, что преподносит нам реклама. решайте сами. Главное – не навредить здоровью.