Похожие темы

Текст

научной работы на тему "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ". Научная статья по специальности "Медицина и здравоохранение"

192

Ш MATERIALS OF CONFERENCE Ш

минала о программном обеспечении видеоанализа Dartfish, применяемом при проведении чемпионатов различного уровня и Олимпийских играх.[1] Подобные средства способствуют более качественному и информативному проведению соревнований.

Число требований, предъявляемых к содержанию и формам представления спортивной информации, постоянно увеличивается.

Представители СМИ нуждаются в получении максимально полной, достоверной информации об участниках соревнований, итоговой информации о результатах уже через секунды после окончания соревнования. От реализации данных требований напрямую зависит зрелищность современного спортивного состязания.

По данным Национальной информационной сети «Спортивная Россия» для организации информационного контроля соревнований необходимо:

1. организовать автоматизированный документооборот (сюда включают создание автоматизированной системы, которая обеспечит организационно-техническое обслуживание соревнования);

2. создать информационные терминалы журналиста и комментатора;

3. создать информационный интерфейс online-трансляции (это прежде всего реализация визуального оформления средствами компьютерной графики для телевидения (бегущее время, счет, текущий результат, сведения об участниках соревнований и т.п.));

4. организовать Web-сайты соревнований (т.е. создать средства демонстрации соревнований в глобальной компьютерной сети, которые позволят образовать интерактивный зрелищный комплекс).

Безусловно, приведенный список не исчерпывает все возможные функциональные компоненты информационного обеспечения спортивных соревнований, но он дает общее описание наиболее существенных информационно-коммуникационных средств.

Список литературы

1. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте - М. 288 с. 2008;

2. Трощенко О.Н. Роль использования информационных технологий в физическом развитии человека, 7 с. 2012.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

здоровья студентов

Фильчаков С.А. Чернышева И.В. Шлемова М.В.

Волжский политехнический институт, филиал

Волгоградского государственного технического

университета, Волжский, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Здоровье непосредственно влияет на работоспособность и производительность труда, экономику страны, нравственный климат в обществе, воспитание молодого поколения, отражает образ и качество жизни. Важным профилактическим фактором в укреплении здоровья человека является здоровый образ жизни. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности - всё это показатели общей культуры человека [1].

В последние время проблеме состояния здоровья студентов уделяется всё больше и больше внимания, так как в России 65 процентов студентов имеют хронические заболевания. Также ухудшение состояния здоровья населения приводит к существенным социально-экономическим потерям.

Анализируя состояние проблемы здоровья, в частности, студентов, видно, что система формирования здорового образа жизни существенно подорва-

на, а новая - только создается. Отсутствуют реальные социальные и экономические методики влияния на причины неблагоприятных сдвигов здоровья каждого человека и всей нации в целом. Ни для кого не секрет, что это одна из причин плохого отношения студентов к своему здоровью, к здоровому образу жизни, и это влечёт за собой негативные последствия.

Ухудшение здоровья студентов в период обучения в вузе в большей степени связано с неблагоприятным воздействием социально-гигиенических факторов среды и наследственно генетической предрасположенностью. Известно, что при поступлении в вуз у большей части студентов происходит изменение привычных жизненных стереотипов, смена места проживания, изменение условий самостоятельной работы, смена режима и качества питания. При этом большая часть студентов проживает в общежитиях.

В современном городе студенты тратят очень много времени на дорогу, учитывая то, что некоторая часть из них тратит на это около 2-х часов, а иногда и больше. Дополнительным фактором, отягощающим обучение в вузе, является постоянная необходимость совмещения учебы с работой. Часто, студенты заняты малоквалифицированным трудом: работают грузчиками, официантами, дворниками, охранниками, как правило, это происходит в вечернее или ночное время. Уже на первых курсах учебу с работой совмещают более 30 процентов юношей и 15 процентов девушек. Это приводит к значительному нарушению режима дня. Около трети студентов принимают горячую пищу только один раз в день.

По данным проведения исследования среди студентов различных вузов нашей страны, отмечен сильный рост негативных тенденций в гигиеническом поведении студентов. Количество курящих, употребляющих алкоголь и наркотики студентов достигло 72,8 %. Низкая физическая активность отмечается почти у 70 % студентов.

Многие проведённые исследования показывают, что среди студентов популярен западный стиль питания. Такой стиль питания однообразен, насыщен животными жирами и сахарами, большое количество бутербродов, которые запиваются газированными напитками, используется очень малое количество овощей, фруктов, плодов, круп, кореньев. Довольно часто студенты в перерывах между «парами» перекусывают, чем придется, это: жевательная резинка, конфеты, шоколад, газированная вода. Бывает, что некоторые «утоляют голод» выкурив сигарету.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом становится всё хуже и хуже. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Правильно организованный процесс физического воспитания может стать движущей силой всего учебного процесса по формированию и становлению физической культуры личности. Это происходит благодаря стимулированию развития наиболее значимых для соответствующей личности биологических и социальных потребностей в движении, развитии, познании, самоутверждении, самовоспитании [2].

Список литературы

1. Мальгинова, Е.А. Формирование заинтересованности у студентов технического вуза к занятиям физической культурой / Е.А. Мальгинова, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 101-102.

2. Попова, С.Ю. Развитие личностных качеств будущих инженеров средствами физической культуры / С.Ю. Попова, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, С.П. Липовцев // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 103.

Ш ADVANCES IN CURRENT NATURAL SCIENCES №10, 2013 Ш