Наша библиотека

«Режим дня. Его значение»

Тема: Режим дня. Его значение.

Цели:Информировать родителей о режиме дня;

С процессом организации режимных моментов в пришкольном

интернате способствовать тому, чтобы родители были

заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь

тех же требований, что и в пришкольном интернате.

Задачи: формировать у родителей правильное отношение к режиму дня

воспитанника, как залог здоровья, успешности, самостоятельности.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

Демокрит

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Наиболее полным является следующее определение понятия здоровья: здоровье - совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей. Следует обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве, что в любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезна я болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.

Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:

1.первый фактор- четкий и правильный распорядок дня;

2. второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная учебная и физическая нагрузка.

Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок учебных занятий, питания, отдыха, занятия физической культурой в течении суток.

Режим дня нужен и детям и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка. Режим дня способствуют укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности.

Значение режима дня увеличивается приходом и с проживанием в пришкольном интернате т.к. появляются новые обязанности, которые требуют большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Соблюдение правильного режима дня требует от детей проявления достаточной силы воли.Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, проводить гигиенические процедуры, завтракать, учить уроки, ужинать, во время ложиться спать.Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим поможет помочь сохранить нормальную работоспособность в течение учебного года. Согласно исследованиям врачей –гигиенистов. работоспособность в течение дня бывает неодинаковой. Можно установить два пика трудоспособности. Первый находится на промежутке времени с 8.00-12.00 часов утра –дети находятся в это время в школе на занятиях. (учащиеся I- смены). В это же время в пришкольном интернате идет подготовка домашних заданий учащимися II- смены 10.00-12.00. Немного отдых а и сборы в школу II-смены.

Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 19.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности.

Режим для детей - это то же самое,что стены для дома. Режим создает определенные ограничения и параметры повсеместной жизни. Ни один ребенок не чувствует себя хорошо, если не знает, что его ждет. Режим предает ребенку уверенность. Установившийся режим дня также дает ощущение порядка. Позволять детям засиживаться до поздней ночи - значит лишать его права на полноценный отдых, комкать следующий день, тем самым позволяя не ходить в школу. Приучать к порядку следует с самых ранних лет. Когда он установлен, то дети это очень хорошо чувствуют и воспринимают порядок как само собой разумеющееся. Да и иногда бывают случаи, когда из-за непредвиденных обстоятельств порядок приходится нарушать. Однако такие нарушения должны быть скорее исключением, нежели правилом.

Режим дня воспитанника:

Режим дня(слайд)

1.Подъем

2. Гигиенические процедуры

3.Завтрак

4.Учеба (трудовая деятельность)

5.Обед

6.Свободное время

7.Выполнение домашних заданий

8.Полдник

9.Свободное время (спортивные игры)

10. Ужин

11. Просмотр телепередач

12.Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну

13.Сон

Сон – его продолжительность имеет важное значение для здоровья. Сон –основной и ничем незаменимый вид отдыха, способ восстановления сил и энергоресурсов организма. Важно подчеркнуть, что сон- это такая же активная деятельность организма, как бодрствование. Тишина и покой - непременные условия полноценного сна.

Своевременный подъем способствует хорошему настрою весь день. Очень важно помнить, что систематическое недосыпание приводит к понижению работоспособности, истощению нервной системы и ослаблению защитных сил организма.

О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ.Соблюдение правил личной гигиены — обязательный компонент режима дня. Содержать свое тело и одежду в чистоте и опрятном состоянии необходимо каждому человеку.Самообслуживание (личная гигиена); самообслуживание включает в себя соблюдение личной гигиены воспитанниками и индивидуальной деятельности, формирование умений и навыков по их обеспечению. К вопросам личной гигиены относится уход за прической, пользование туалетом, уход за телом, привычка следить за одеждой и обувью, содержание чистоты в месте проживания. Особое внимание воспитателями обращается на вновь поступивших воспитанников. С ребятами проводятся беседы, как коллективные, групповые так и индивидуальные «Соблюдение техники безопасности», «Права и обязанности воспитанников», показ слайдов «Знай свои права подросток, «Профилактика вредных привычек. Как от них избавиться»,», «Насвай», «Педикулез», «Коллектив я и мы», «Как правильно готовиться к урокам», «Мой друг и я», вечера: «Встреча со старыми друзьями», «Золотая Осень», конкурс рисунков ко Дню Независимости Республики Казахстан, велась подготовка к «Встреча Нового года. Зимней сказочной порой», воспитанники посещают школьную библиотеку, интернет-класс, с появлением в пришкольном интернате МОНОблока самостоятельно ведут поиск информации по предметам в интернете.

В пришкольном интернате ведется работа по соблюдению единых требований, правил поведения воспитанников. Ребята приучаются содержать в чистоте и порядке свою тумбочку, шкаф, бережно относиться к своим вещам, государственному имуществу, приучаются к правильному выполнению домашних заданий данные учителем, учатся находить полезные дела для себя и коллектива, приучаются соблюдать обязанности дежурных по комнате один раз в неделю, один в месяц проводят генеральную уборку комнат. Для воспитанников создаются педагогические ситуации, когда они должны проявить инициативу и настойчивость в выполнении начатого дела, уметь общаться друг с другом, уважительное отношение к товарищам, не обижать девочек, оказывать шефскую помощь старшими воспитанниками младшим детям.Все это способствует воспитанию ценнейших качеств человека – доброте, любви к близким людям. уважения к старшим, трудолюбия, добросовестного отношения к труду, умения ценить и уважать чужой труд, правильно распределять свое время, дисциплинированности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Соблюдение правильного режима дня требует от воспитанников серьезных усилий над собой. умений организовать себя, отсюда следует, что режим, позволяет детям сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Чтобы хорошо выполнить домашние задания, дети должны отдохнуть после школы. Наиболее целесообразно сделать перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков, продолжительностью не менее 2,5 часов. Следует всегда помнить, что втягивание в работу выполнение домашнего задания – это сознательное волевое усилие, которым может и должен управлять учащийся.

Отдых.Человек лучше всего отдыхает и восстанавливает свои силы и работоспособность не при полном покое, а когда один вид деятельности сменяется другим. Для этого и в режиме дня предусматривается определенное чередование занятий с отдыхом. Однако и отдыхать надо уметь. Некоторые ребята думают, что отдохнуть — это значит поваляться на диване или посмотреть телевизор. Такой отдых не только не способствует восстановлению сил, а, наоборот, еще больше снижает работоспособность. Короткий активный отдых можно организовать по-разному. Для повышения работоспособности и укрепления здоровья большое значение имеют двигательная активность и прогулки на свежем воздухе, игры- волейбол, футбол. Спорт дает хорошую физическую закалку, богатые эмоции, радость успеха, а главное — здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни:- включает в себя задачу создания условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Все это приучает детей к правильной организации жизни. При постоянном правильном распределении режима дня формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек.

В итоге вся работа педагогического, медицинского, обслуживающего персонала в пришкольном интернате направлена на формирование полноценной, здоровой личности, способной проявить себя в с современном обществе.

Значение соблюдения режима дня:

-ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РИТМ ФУКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗМА;

-укрепление здоровья;

-полноценный отдых;

-ПОВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ;

- позволяет детям сохранять физическое и психическое равновесие;

- возможность соблюдения эмоционального равновесия;

Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.

«Нужно ли соблюдать режим дня?» - ответ на этот вопрос знает каждый культурный человек: «Да, нужно». Однако в жизни имеется много поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребенок, тем необходимее для него выполнять все требования режима.