Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Секреты здоровья»

Цели

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формирование     чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

-  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Используемое оборудование:

компьютер, проектор, экран, рисунок моря, кораблики

Краткое описание:

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

- Здравствуйте, ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Наверное, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Сегодняшний  классный  час  посвящен  здоровью  человека и называется  «Секреты здоровья»

Давайте уточним - что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Можно ли считать его здоровым?

Или еще пример: курящий человек,  у которого тоже ничего не болит. А его можно ли считать  здоровым?

(Ответы детей)

Так что же такое здоровье, здоровый образ жизни?

(ответы детей)

Теперь я попробую обобщить вашу мысль.

Здоровье - самый бесценный дар, который человек получил

от природы. И он должен его беречь и укреплять.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

А теперь мы отправимся в путешествие на кораблике   по морю Здорового Образа Жизни.

Но бывает, что по морю проходят тайфуны, цунами, штормы-

это наши пороки и зловредные привычки. Они, как ураганы.

вызывают кораблекрушение в судьбе человека. Давайте поговорим о них.

Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете?

( ответы детей)

Верно, в настоящее время наше общество поражено 3-мя основными пороками. Это: курение, алкоголизм и наркомания.

- Ребята, что вы можете сказать о курении?

КУРЕНИЕ  - самая распространенная вредная привычка. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, это никотин, угарный газ и табачные смолы.

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

(ответы детей: зубы, язык ,легкие ,сердце, мозг)

Какой вред  наносят организму человека курение? ( Ответы детей)

Это нужно запомнить:

*Курение загрязняет легкие

*Курение затрудняет  нормальную работу сердца

* Курение затрудняет   проникновение воздуха в организм

*От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту

*Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни

*Спорят и курение несовместимы.