Ответы на билеты по ОБЖ

Страница

В. Морально-психологическая готовность к военной службе.

В Указе Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1833 отмечается, что морально-психо логическая готовность граждан к защите Родины -, одно из важных направлений социально-политического обеспечения военной безопасности страны. К морально-психологической готовности призывника предъявляются следующие требования:

1. Убежденность, что возможно создание безъядерного мира и разрешение различных конфликтов путем переговоров, мирными средствами.

2. Знание особенностей ядерной войны и возможных испытаний в ходе боевых действий.

3. Осознание чувства необходимости защиты Родины от возможных врагов.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выражен­ный коллективный характер. Использование совре­менных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д. но и требует полной согласованности их действий в процессе бое­вой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослу­ жащих.

Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работай в коллективе, эффективно взаимодействовать с други­ми членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослу­ жащих в коллективе составляют уставные взаимоотно­шения между ними, которые складываются в про­цессе совместной службы и повседневной жизни. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на вза­имоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Любые компромиссы не должны унижать личное достоин­ство человека.

Билет №24

Двигательная активность и ее значение для здорового человека

Значение двигательной активности для здоровья человека.

Работа любой клетки организма осуществляется за счет запасенной ранее энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тра­тит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызываю­щих и определяющих рост и развитие организма, яв­ляется двигательная активность мышц. В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе — ус­тойчивости умственной работоспособности и пси­хической активности.

Мышечная активность влияет на формирование ха­рактера человека, его способность творчески мыс­лить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов — эндорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов. Культура Движений способствует развитию умения ; • «властвовать собой»,-т. е. сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения, доброжелательность, бережное Отношение к эмоциональному состоянию другого человека. Движение — важная функция организма человека, он должен овладеть культурой движения.

Эмоции и движение.

Для каждого рода деятельности существует опреде­ленный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма ока­зываются наиболее совершенными и эффективность выполнения работы достигает своего максимума. Человек, как и животное, в состоянии эмоциональ­ного аффекта (гнев, страх) может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справиться с которыми в обычных условиях он не в состоянии. Известны случаи, когда во время сти­хийных бедствий (пожар, наводнение) человек под­нимал тяжести, значительно превышающие его соб­ственный вес.

С биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществ­лять и выдерживать значительно большие напряже­ния в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем эмоции при полном исключе­нии мышечной деятельности способны также вы­звать резкие энергетические и вегетативные измене­ния в организме. Достаточно вспомнить состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным, хоккейным или шахматным матчем.

Гиподинамия и ее влияние на здоровье.

Гиподинамия (греч. hypo — внизу и dinamo — сила) — это недостаточная, пониженная физическая нагрузка на организм, причем как характерная особенность все­го образа жизни. В результате гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого является накопление избыточной массы тела; мышечная ткань без достаточных упражнений деге­нерирует (дистрофия);

нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы (ЦНС).

Все это в целом приводит к снижению устойчивости 'организма к инфекциям и психическому напря­жению, к разного рода перегрузкам, падению ра­ботоспособности, ускорению процессов старения. В конечном счете развиваются такие болезни, как Атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, сахарный диабет.

Формы повышения двигательной активности современного человека.

Утренняя зарядка. С раннего возраста рекомендуют начинать день с утренней зарядки. Цель зарядки со­стоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрст­вованию, усилить кровообращение и дыхание, под­нять работоспособность. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5—6 до 8— 10 упражнений для различных групп мышц. Зарядка начинается с потягивания. Это способствует раз­минке мышц, суставов и связок. Затем последова­тельно нужно выполнить упражнения для рук и пле­чевого пояса, туловища и ног. Сложность движений вначале повышается, а затем снижается. Бег на мес­те и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обти­рание, обливание, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять. Вводная гимнастика. Ее цель — перед началом уро­ков облегчить вхождение в учебную деятельность. Вводную гимнастику можно проводить в классе. Уроки физической культуры. Основная цель уроков физической культуры — научить правильным эко­номным движениям при выполнении ходьбы, бега, прыжков, катании на лыжах, коньках, при работе на спортивных снарядах.

Динамические паузы — это время активного отдыха на свежем воздухе в свободное время. Наиболее рационально проводить динамические паузы в1 по­движных играх, катании на лыжах, коньках. Занятия спортом. Основная физическая нагрузка при­ходится на занятия спортом. Они способствуют раз­витию костно-мышечной, кровеносной, дыхатель­ной, нервной систем. Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта. Для большин­ства лучшими видами спорта являются плавание, ка­тание на лыжах, коньках, спортивные игры. При этих видах спорта в движение вовлекаются почти все мы­шечные группы тела, что способствует гармоническо­му развитию организма. В последнее время популяр­ность приобретают тренажеры и гимнастические уст­ройства индивидуального пользования, которые позволяют заниматься, физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий. Физические упражнения улучшают состояние сер­дечно-сосудистой системы в целом, снижая кровя­ное давление и улучшая обмен веществ, в особенно­сти глюкозы.

Перейти на страницу номер: