Одежда каждый день влияет на нашу личную и деловую жизнь. Можно быть талантливыми и при этом хорошими людьми, но это никто не оценит, если не уделять своей внешности должного внимания.

Внешний вид указывает не только социальный, экономический и образовательный уровень, но также открывает нравственные принципы.

Деловой мир давно признал важную роль одежды и внешнего вида для продажи товаров и услуг, а также для формирования самого имиджа компании. Большие корпорации, такие как авиакомпании, прибегают к помощи дизайнеров для разработки стиля одежды их торговых агентов, стюардесс и пилотов. Они знают, что благодаря внешнему виду их сотрудников, они могут представить образ своей компании как уважаемой, стабильной и компетентной. Но оказывается, что одежда, которую носит человек влияет не только на других, но и на него самого. Как одежда влияет на человека, его поведение, характер и здоровье?

Одежда и поведение

Насколько верно то, что стиль одежды отражает «облик» компании, настолько же верно и то, что он отражает и «облик» человека. Джон Моллой, названный журналом «Тайм» «Первым дизайнером одежды в США», в течение семнадцати лет собирал данные о влиянии одежды на людей. В своем бестселлере «Одевайтесь для успеха» он рассказывает о том, как довольно быстро обнаружил, насколько важную роль играют наша одежда и внешний вид на определение уровня доверия к нам. Он увидел, что хорошо одетых людей лучше принимают и оказывают им предпочтение почти во всех социальных и деловых сферах.

Моллой провел эксперимент о влиянии одежды в двух разных отделениях одной корпорации, в одном из которых практиковался дресс-код, а в другом – нет. Через год секретари и работники отделения, в котором был принят дресс-код, улучшили свою производительность труда во всех сферах, дольше оставались на работе и уменьшили свою медлительность на 15%.

Группа психологов из Северо-Западного Университета (Иллинойс, США) во главе с Адамом Галински также пришла к выводу, что одежда оказывает огромное влияние на человека, который ее носит. Ученые утверждают, что один и тот же человек может вести себя совершенно по-разному в зависимости от того, что на него надето.

«Надевая деловой костюм, мы не только производим определенное впечатление на окружающих, мы также производим впечатление на самих себя. Человек, одетый в деловой костюм, начинает перенимать качества, которые ассоциируются с деловой одеждой», - отмечает Галински.

Для того, чтобы исследовать влияние одежды на человека, ученые провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось носить белый халат. При этом одни участники эксперимента думали, что носят медицинский халат, а другие, что халат принадлежит художнику.

Участники, которым сказали, что на них медицинская одежда . проявили максимум внимания. Адам Галински объясняет это тем, что врачу необходимо быть внимательным.

А, те участники эксперимента, которым сказали, что халат принадлежит художнику, были не столь внимательными, зато проявили свою креативность.

Внешний вид человека много значит в его профессиональной деятельности. Так, опрятному и стильно одетому человеку доверяют больше, чем неряшливому и потрепанному. Осознавая свою привлекательность, человек чувствует уверенность в своих силах. Его успех очевиден для клиентов и работодателей.