Аспекты здоровья физический аспект здоровья

"Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".

Аспекты здоровья

физический аспект здоровья

- физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни позволяет обучающемуся справляться с учебной нагрузкой;

интеллектуальный аспект здоровья

- хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность, самообучаемость;

нравственный аспект здоровья

- потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность;

социальный аспект здоровья

- коммуникабельность, умение жить в социуме;

эмоциональный аспект здоровья

- уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?».

Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

          Муниципальное образовательное учреждение «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа № 3» Бурлинского района Алтайского края   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Планета здоровья»     Программу составила Фомкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории    2011 г                                          

Нормативно-правовые документы

* Закон Российской Федерации «Об образовании».

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373).

*Программа развития МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа №3» Бурлинского района Алтайского края.

*СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189).

* О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

*Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

Программа  представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа №3»  с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Состояние здоровья детей и подростков

Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.

Реализация внеурочной деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся начальной школы.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Цель программы:

- сбережение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- внедрение в педагогическую практику на начальной ступени образования инновационных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих педагогических технологий в условиях введения ФГОС.

Задачи программы:

сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, переутомления, инфекции и т.п.), о вредных пагубных привычках;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ; научить выполнять правила личной гигиены;

сформировать представление о правильном здоровом питании, его режиме, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Образовательная программа «Планета здоровья» не задает строгой последовательности ее реализации.

Методика работы с детьми направлена на личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком и акцентирована на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Формы организации деятельности

 Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, динамический час, уроки физкультуры, классные часы, беседы.