" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 1 " xml:lang="-none-" lang="-none-">. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Значение физических упражнений для здоровья человека. Физические упражнения используют для совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, развития физических способностей, формирования и совершенствования двигательных навыков и умений. Влияние физических упражнений характеризуется повышением функций дыхания и кровообращения, усиления обмена веществ, активизацией функции нервной системы. Велико и гигиеническое значение физических упражнений. В сочетании с личной и общественной гигиеной, рациональным режимом учебы, отдыха, сна, питания, использованием естественных сил природы физические упражнения являются одним из важнейших факторов здоровья и высокой работоспособности. Используют физические упражнения также при лечении различных заболеваний. Эффект любого физического упражнения зависит от методики его применения. Главное, чтобы физические упражнения по своим объективным свойствам были полезными для организма. Такие упражнения выбирают на основе тщательного научно – методического анализа. Они прежде всего составляют содержание действующих учебных программ физического воспитания.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 2. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Есть ли разница в понятиях ” Физическое развитие” и “ Физическая подготовленность ”?

” Физическое развитие” и “ Физическая подготовленность ” понятия разные. Физическое развитие – это процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей, обусловленных внутренними факторами и условиями жизни. В более узком значении под физическим развитием понимают уровень развития главным образом внешних форм и размеров тела, поддающихся цифровой оценке и определяемых с помощью антропометрии ( рост, вес,окружность грудной клетки ). Физическая подготовленность – результат физической подготовки ( физического воспитания ), т.е. целеноправленно организованного педагогического процесса. В педагогической практике физическую подготовленность оценивают с помощью специальных нормативов ( стандартов, требований, установленных прграммой физического воспитания, тестового контроля ).

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 3. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Как сохранить свое здоровье?

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции, самосовершенствования, а следовательно самооздоровления. Если бы он функционировал в условиях соблюдения здорового образа жизни ( ЗОЖ ), который предполагает достаточную двигательную и умственную активность, естественное ( правильное ) питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, возможно большую связь с природой, соблюдений правил личной гигиены, он всегда бы был здоровым. Поэтому надо следить за своим образом жизни и стремиться к указанным выше условиям ЗОЖ. Если этого достичь, сам организм освободит себя от недостатков ( болей, хронических недугов ), и наступит его исцеление. Без собственных усилий добиться здоровья нельзя. Во всех делах человек должен руководствоваться добром и любовью, терпением, честностью и справедливостью.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 4. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Значение утренней гигиенической гимнастики.

Гигиеническая гимнастика, проводимая в форме ежедневных утренних занятий, оказывает большое оздоровительное воздействие. Она усиливает кровообращение в тканях организма, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы и обмен веществ, нервно – мышечного аппарата, положительно воздействует на психику человека. Ежедневная утренняя гимнастика способствует переходу организма от пассивного состояния после сна к активному, необходимому для предстоящей деятельности.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 5. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Значение физической культуры в здоровом образе жизни. Физическая культура – одна из составляющих ЗОЖ. Она представлена в нем в виде каждодневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно – оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и преумножение крепкого здоровья. Занятия физической культурой оказывают благотворное влияние на гармоничное развитие всего организма, функциональное состояние сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной, других систем и органов, особенно у подростков, учащейся молодежи.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 6. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Есть ли разница между физической культурой и спортом,

" xml:lang="-none-" lang="-none-">между физкультурником и спортсменом?

Разница между физической культурой и спортом значительна. Главным образом это связано с тем, что “ большой “ спорт обслуживает человека, стремящегося к достижению наивысших результатов, победы на соревнованиях по различныи видам спорта. Вместе с тем массовый спорт ( занятия в школьных секциях, участие в простейших соревнованиях ) используется и для повышения общего уровня физической подготовленности, увеличения двигательной активности человека, стремящегося вести здоровый образ жизни. Физическая культура – значитель более широкое по своему содержанию понятие. Это часть общей культуры человека, ценности которые накоплены обществом в процессе его развития в области специальных знаний и методики, духовной и материальной сферах, влияние физических упражнений на организм человека. В физической культуре на первое место выходят не достижения в отдельных видах спорта, а общий уровень развития основных физических качеств ( силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости ), объём освоенных и необходимых в жизни двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах; имеющиеся физкультурные знания и гигиенические навыки, привычка повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма. Очень важно, чтобы человек, интенсивно занимающийся спортом, со временем переходил на постоянные занятия физическими упражнениями, использовал накопленный в спорте опыт для укрепления здоровья, поддерживания своего организма на определенном уровне физического состояния. В этом также и заключается разница между спортсменом и физкультурником.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 7. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Раскройте содержание понятий “ Физическая культура личности”, “ Физическое совершенство”, “ Физическое воспитание”. Под физической культурой личности понимается достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни. Физическое совершенство характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми физическими качествами, достаточной и устойчивой физической работоспособностью, владением различными прикладными и спортивными навыками, способностью эффективно использовать свои двигательные возможности в трудовых и иных действиях, гармоничным развитием форм тела. Физическое воспитание – вид воспитания, направленный на формирование физически совершенного человека. В педагогическом процессе физического воспитания решаются спецефические, отличные от других видов воспитания задачи – обучение различным двигательным умениям и навыкам, передача знаний о физической культуре, улучшение физического развития.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 8. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Функции дыхательной системы при занятиях физическими упражнениями.

У людей, занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается объем грудной клетки, становятся более глубокими вдох и выдох, возрастает содержание гемоглабина в крови. Все это способствует лучшему снабжению головного мозга кислородом, что положительно сказывается на умственной работоспособности. При систематических занятиях физическими упражнениями возрастает сила межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивается подвижность грудной клетки и тем самым повышается дыхательный объем легких ( ЖЕЛ ), которая измеряется максимальным количеством выдыхаемого воздуха после полного вдоха. У учащихся – спортсменов ЖЕЛ в среднем в полтора раза выше, чем у не занимающихся спортом. Под влиянием систематических тренировок улучшается снабжение мышечной ткани питательными веществами и кислородом.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 9. " xml:lang="-none-" lang="-none-">В чем пагубность вредных привычек? Какие привычки считаются вредными для здоровья?

К вредным привычкам относятся курение, употребление спиртных напитков, наркотиков. В табачном дыму содержаться десятки вредных для организма химических веществ, способствующих заболеваниям нервной системы, органов пищеварения, дыхательной системы и др. Канцерогенное ( способствующее образованию раковых опухолей ) действие табачных смол доказано научными исследованиями. Никотин ослабляет память, поражает волю, снижает производительность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, общую работоспособность человека. В молодом возрасте отравление никотином наступает быстрее. Отсюда рассеяность и нервозность, отставание от товарищей в учебе и спорте, преждевременная остановка в физическом развитии. Алкоголь вредно действует прежде всего на нервную систему человека. В состоянии опьянения снижаются показатели силы, быстроты, выносливости, нарушаются координационные способности и четкость движений, ухудшаются зрительные и слуховые восприятия. При частом употреблении алкоголя нарушается теплорягуляция организма, развиваются тяжелые необратимые заболевания ( жировое перерождение сердечной мышцы, гипертоническая болезнь и др. ). Вредно влияет алкоголь и на потомство: у пьющих нередко рождаются неполноценные дети. Прием наркотиков ведет к истощению нервной системы, ускоряет сторение клеток и тканей. Для человека характерно быстрое привыкание к наркотикам. При их отсутствии наркоман ( человек, привыкший к употреблению наркотиков ) ощущает физическую слабость, тоску, его мучает бессоница, преследует непреодолимое желание найти и принять наркотик. Не в силах контролировать свое поведение, эти люди способны совершать самые неожиданные поступки, в том числе и преступления.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 10. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, в плавательном бассейне и открытых водоемах.

Существуют определенные условия и требования, которые необходимо соблюдать при проведении занятий физической культуры и спортом. Например, стены спортивного зала на высоту до 1,8 м не должны иметь выступов, а те из них, которые обусловлены конструкцией зала должны быть закрыты панелями или другими защитными материалами. Приборы отопления необходимо закрыть сетками или плитами, они не должны выступать из плоскости стены. Полы спортивных залов делают упругими, без щелей и застругов, они должны иметь ровную горизонтальную и не скользкую поверхность. При выполнении упражнений необходима соответствующая страховка или помощь. Во время занятиях на гимнастических снарядах надо следить за тем, чтобы гимнастические маты были постелены возле снарядов ( в местах возможных падений и соскоков ). Гимнастические маты надо укладывать с плотной стыковкой, без щелей между ними. Пришкольные спортивные площадки должны иметь ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов. Площадки нельзя ограждать канавками, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее, чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и других предметов, могущих причинить травму. Беговые дорожки должны быть специально оборудованными, не иметь бугров, впадин, скользких участков грунта. За линией финиша дорожка должна продолжаться не менее 15 м. Прыжковые ямы заполняют взрыхленным песком на глубину до 40 см. Сектора для метаний располагают в хорошо просматриваемом месте на значительном расстоянии от общественных мест, пешеходных дорожек. В зоне падения метательных снарялов никому нельзя находиться. Следует полностью исключить встречное метание.

В бассейне в душевые категорически запрещается заносить моющие средства в стеклянной посуде. Вход в воду, так же как и выход из воды, разрешается только с ведома учителя ( тренера ), прыжки с бортика запрещаются. Нельзя держаться за разделительные дорожки, бросать плавтельные доски с бортика в воду и из воды на кафель, входить на вышку и прыгать с нее без разрешения и наблюдения учителя, вносить в бассейн посторонние предметы, создавать излишние шумы, подавать ложные сигналы о помощи утопающему, в воде подныривать, толкаться, “ топить ” друг друга, переходить на чужую дорожку. Все эти нарушения правил могут привести к несчастным случаям.

Во всех случаях, когда нет специально оборудованных пляжей, необходимо тщательно осмотреть открытый водоем, проверить глубину и безопасность места для плавания, учесть скорость течения реки, убедиться в отсутствии старых свай, камней и тд. Места купания должны располагаться выше по течению, т.е. вне спуска канализационных вод, ливневых стоков и других источников загрязнения реки. Категорически запрещается купание на водоеме вблизи гидротехнических сооружений: плотин, шлюзов,дамб, мостов. Для пляжа выбирают место ( участок реки, водоема ), где нет водоворотов, ям и быстрого течения. Выбранное место должно иметь постепенное углубление, твердое песчаное покрытие, на пляже не должно быть водной растительности, корней, затонувших веток, коряг, битой посуды, жестяных банок и других опасных предметов. Купаться можно с разрешения руководителя и под его присмотром. Температура воды при купании должна быть не ниже +18˚.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 11. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Приемы самоконтроля при выполнении физических нагрузок.

Что такое ЧСС? Самоконтроль включает в себя прстые и доступные приемы наблюдения и учета как субъективных ( самочувствие, сон, аппетит, желание тренироваться, переносимость нагрузок ), так и объективных данных ( масса тела, частота пульса, силы мышц ). Полученные данные заносят в дневник самоконтроля, который ведут ежедневно и периодически показывают учителю ( тренеру ).

Очень важную и оперативную информацию о деятельности сердечно – сосудистой системы дает пульс. Пульс – индикатор ритмичности деятельности сердца, точно отражающий частоту сердечных сокращений ( ЧСС ).Наблюдение за пульсом доступно каждому человеку. Пульс можно считать в течение 1 мин. 30, 20 и 10 сек. с последующим умножением на 2, 3 и 6. Очень важно каждому знать, каков у него пульс в покое и как он быстро или медленно восстанавливается до нормы после нагрузки ( беговых, прыжковых, силовых и других упражнений ).

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 12. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Олимпийские игры в Древней Греции, когда и где они проводились?

На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ поселения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием Олимпийские игры " xml:lang="-none-" lang="-none-">. Первые достоверные сведения об античных Олимпийских играх относятся к 776 г. до нашей эры, хотя, возможно, они начались и раньше. Олимпийский праздник спорта и искусства проводился каждое четырехлетие. Этот период времени называется олимпиадой. На время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие и прекращались любые войны. В Олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к Играм не допускались. Для девушек проводились другие состязания. На первых Олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 192,27 м. Эта дистанция называлась “стадий”. От этого слова произошло слово стадион.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 13. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр. Что они выражают?

Олимпийским символом названь изображение, которое представляет собой пять переплетенных ( три в верхнем ряду, два в нижнем ) разноцветные ( голубое, черное и красное, желтое и зеленое ) колец, олицетворяющее единство пяти континентов. Вместе с белым фоном олимпийского флага эти цвета являют собой цвета всех наций мира. Олимпийский девиз “ Citius, altius, fortius ” ( “ Быстрее, выше, сильнее ” ) выражает устремление олимпийского движения. Олимпийская эмблема – сочетание пяти колец с каким – нибудь другим элеиентом. Например, эмблема МОК ( Международного олимпийского комитета ) – олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом. Эмблема Олимпийского комитета России включает в себя трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета государственного флага, на фоне пяти олимпийских колец. В эмблему Московской олимпиады 1980 г. вместе с олимпийскими кольцами вошел силует, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля. Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийским символом в центре.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 14. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Кто такой Пьер де Кубертен? В чем его заслуги?

Общественный деятель Пьер де Куьертен родился 1 января 1863 г. во французкой аристократической семье, получил образование в офицерской школе. Позднее его заинтересовали история, педагогика, литература, политика, и он продолжил образование в Сорбонне – всемирно известном Парижском университете. Кубертен досканально изучил системы физического воспитания во Франции и во многих других странах и пришел к мысли использовать идею возрождения Олимпийских игр для создания системы международных спортивных соревнований. 25 ноября 1892 г. Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом “ Возрождение олимпизма ”. Ему было тогда всего 29 лет. В письме, которое Кубертен разослал весной 1893 г. во многие страны мира, он написал: “ Возрождение Олимпийских игр на принципах и условиях, которые бы соответствовали запросам современного общества, сделает возможной встречу представителей всех народов мира каждые четыре года. Мы надеемся, что эти мирные и благородные состязания будут лучшим выражением духа интернационализма ”. 23 июня 1894 г. старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение:” Поскольку нетникаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр с точки зрения как спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни!”. В 1896 г. в Афинах состоялись I Олимпийские игры современности.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 15. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце XIX в. Где проводились I Олимпийские игры современности?

Наряду с развитием спорта в XIX в. Наибольшее влияние на возобновление олимпийской традиции оказали археологические раскопки и исследования на месте древней Олимпии. Они вызвали громадный интерес во всем мире к Олимпии и ее играм. К этому времени и сам спорт начал преодолевать границы отдельных стран и постепенно становился международным. Создаются первые международные спортивные организации по отдельным видам спорта. В результате возникла настоятельная необходимость решить две важнейшие задачи: проводить наряду соревнованиями по отдельным видам спорта спортивные праздненства с включением одновременно нескольких видов и образовать международную организацию, которая смогла бы координировать спортивные соревнования между странами. Но несмотря на веление эпохи трудно переоценить роль в возрождении Олимпийских игр выдающегося французкого общественного деятеля барона Пьера де Куьертена. Именно его исследования и большая организаторская работа позволила к концу XIX в. Материализовать идею возрождения Олимпийских игр. 23 июня 1894 г. на Международном атлетическом конгрессе в Сорбонне было принято решение о возобновлении Олимпийских соревнований, а 6 апреля 1896 г. в Афинах открылись I Игры современности.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 16. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое МОК? Его значение в организации и проведении Олимпийских игр.

МОК — Международный олимпийский комитет. Он является между народной неправительственной организаци ей. Секретариат МОК постоянно находится в г. Лозанне (Швейцария). МОК руководит олимпийским движением и развитием олимпизма в соответствии с олимпийской хартией (олимпийскими правилами). МОК поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр. МОК сам избирает своих членов из числа лиц, обладающих соответствующей квалификацией, являющихся гражданами и представляющими интересы страны, где они постоянно проживают.

Высший орган МОК — сессия, общее собрание его членов, проводимое не менее одного раза в год. На сессиях избирают города, в которых проводятся Олимпийские игры, определяют олимпийские виды спорта. В период между сессиями деятельностью МОК руководит Исполнительный комитет, состоящий из президента; четырех вице-президентов и шести других членов, избираемых на сессиях МОК тайным голосованием.

Официальные языки МОК — французский и английский. Наша страна с момента создания МОК участвовала в его работе. Членами МОК были многие видные представители Российского государства. С 1971 г. членом МОК является В.Г.Смирнов, в 1994 г. вторым членом МОК для России избран Ш.А.Тарпищев ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 17. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Когда и где советские спортсмены впервые выступили на Олимпийских играх ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Кто из первых наших олимпийских чемпионов вам известен?

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> Впервые советские спортсмены приняли участие в XV Олимпийских играх в г. Хельсинки (Финляндия). Они выступили по всей программе Игр за исключением хоккея на траве и добились большого успеха, завоевав 71 медаль (22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых). Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала метательница диска 23-летняя Нина Ромашкова (Пономарева). Четыре золотые медали среди гимнастов завоевал Виктор Чукарин. Юрий Тюкалов стал сильнейшим в академической гребле, Анатолий Богданов в стрельбе из произвольной винтовки, Галина Зыбина в толкании ядра. Лучшие среди штангистов — Иван Удодов, Рафаэль Чимишкян и Трофим Ломакин, в борьбе вольного стиля — Давид Цимакуридзе и Арсен Мекокишви-ли, в греко-римской (классической) борьбе — Борис Гуревич, Яков Пункин, Шазам Сафин, Иоханнес Коткас, в гимнастике — Грант Шагинян, Мария Гороховская, Елизавета Калинчук, Нина Бочарова и сборные команды мужчин и женщин.

В 1956 г. состоялся дебют спортсменов СССР на зимних Играх (Кортина д'Ампец-цо, Италия, VII Игры). Особенно хорошо выступили на них конькобежцы. Золотыми медалями были награждены Евгений Гришин (дважды), Юрий Михайлов, Борис Шилков. На лыжне впервые стали чемпионами Олимпиады Любовь Козырева (Баранова) и мужская эстафетная команда. Победила и наша команда хоккеистов. Всего завоевано 7 золотых, 3 серебряных и 6 бронзовых медалей.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 18. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Когда спортсмены дор волюционной России впервые приняли участие в Олимпийских играх? Кто и в каких видах спорта из них отличился?

Впервые по инициативе спортивных клубов 6 русских спортсменов участвовали в 1908 г. в IV Олимпийских играх в Лондоне. Н.А.Панин-Коломенкин стал олимпийским чемпионом, победив в фигурном катании на коньках (этот вид спорта входил тогда в программу летней Олимпиады), а борцы Н.Орлов и А.Петров завоевали серебряные медали. На V Олимпийские игры в Стокгольм Россия направила очень большую делегацию, но на 169 человек пришлись только 2 серебряные и ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> 2 бронзовые медали. Эту неудачу российской команды журналисты назвали «спортивной Цусимой».

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 19. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Когда в наше время спортсмены России впервые участвовали в летних и зимних Олимпийских играх?

В 1992 г. спортсмены России участвовали в XVI зимних Олимпийских играх в Альбервилле (Франция) и в XXV Олимпийских играх в Барселоне в составе объединенной команды СНГ. В 1996 г. в Атланте (США) на XXVI Играх состоялся дебют олимпийцев России на летних Олимпиадах. Он оказался успешным: 26 золотых, 21 серебряная и 16 бронзовых медалей (лучше выступили лишь хозяева Олимпиады). А двумя годами ранее, в 1994 г. на XVII зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия) самостоятельная олимпийская команда России уверенно превзошла всех (11 золотых, 8 серебрянных и 4 бронзовых медали ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">).

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 20. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Расскажите о ритуалах открытия и закрытия Олимпийских игр.

Церемония открытия начинается с появления на стадионе главы государства страны-организатора Игр и президента МОК. После этого начинается парад олимпийских делегаций стран, прибывших на Игры (его возглавляет команда Греции). Затем перед спортсменами и зрителями выступают с речами президент Организационного комитета Игр и президент МОК. Вслед за этим глава государства страны-организатора Игр объявляет их открытыми. На стадион вносят олимпийский флаг, поднимают его на специальной мачте под звуки олимпийского гимна. Один из спортсменов страны-организатора, завершающий олимпийскую факельную эстафету, вбегает на стадион с олимпийским факелом, проносит его по дорожке стадиона и зажигает огонь в олимпийской чаше. Над стадионом выпускают голубей. Спортсмен и судья произносят торжественные клятвы. После исполнения гимна страны-организатора начинается художественная часть программы церемонии открытия Игр.

Церемония закрытия Игр проводится на стадионе по окончании всех соревнований. Перед строем знаменосцев с национальными флагами участвующих стран маршируют спортсмены единой колонной без различия гражданства. Проводится церемония передачи памятного флага президентом МОК мэру города-организатора следующих Олимпийских игр. Произносят речи президент Организационного комитета прошедших Игр и президент МОК, который в заключение объявляет Игры закрытыми. Гаснет олимпийский огонь, под звуки олимпийского гимна олимпийский флаг опускают и уносят со стадиона, звучит орудийный салют, и спортсмены покидают стадион ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 21. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Какова программа летних Олимпийских игр? Назовите виды спорта, входящие в ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">нее.

Программа Олимпийских игр с каждой олимпиадой становится все более разнообразной и насыщенной в соответствии с уровнем развития мирового спорта. Постепенно к 9 видам программы Игр 1896 г. в Афинах (легкая атлетика, спортивная гимнастика, плавание, поднятие тяжестей и борьба, стрельба, фехтование, велосипедные гонки, теннис) добавляются все новые и новые. С 1900 г.— футбол, с 1904 г. — бокс, с 1936 г.— баскетбол, с 1964 г.— волейбол. В некоторых видах спорта возникли новые дисциплины и номера программ. Так водные виды помимо плавания стали объединять прыжки в воду, водное поло и синхронное плавание. В легкой атлетике и плавании появились эстафеты. В гимнастике стали определяться победители на отдельных снарядах. В ряде видов спорта введены весовые категории. Программа Олимпийских игр 1980 г. в Москве содержала уже 24 вида спорта. Совершенствование олимпийской программы продолжается постоянно. В программе Олимпийских игр 1996 г. появились такие виды спорта, как маутинбайк (горный велосипед), пляжный волейбол, женский футбол, бейсбол ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 22. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как определить уровень здоровья и физического развития? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

По наиболее распространенному понятию, здоровье—состояние организма, когда все его органы и системы функционируют нормально, когда в нем нет каких-либо болезненных изменений. Состояние, при котором имеющиеся отдельные изменения в здоровье не отражаются существенно на функциональном состоянии и работоспособности человека, принято определять термином «Практически здоров». Оценка на основании самочувствия и спортивных результатов не всегда бывает правильной. Это делает обязательным при занятиях физической культурой и спортом систематический врачебный контроль, позволяющий объективно выявить состояние здоровья. Постоянные занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья, повышению уровня физического развития, расширению функциональных возможностей и адаптационных способностей организма.

Под физическим развитием понимается уровень развития главным образом внешних форм и размеров тела, поддающихся цифровой оценке и определяемых с помощью антропометрии. За изменением показателей физического развития можно проследить с помощью систематических измерений роста (см), веса (кг), объема груди (см), экскурсии грудной клетки (см), спирометрии (см 3 ), становой силы (кг), силы кисти (кг).

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 23. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Чем являются физическая культура и спорт для молодого человека? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Физическая культура и спорт — составная часть общей культуры. Систематические занятия физической культурой и спортом укрепляют здоровье, являются мощным стимулом гармоничного развития, творческой активности, высокого уровня жизнедеятельности. Физическая культура и спорт оказывают благотворное влияние на морально-волевое, духовное воспитание, на уравновешенность психоэмоционального состояния, а также являются основными составляющими здорового образа жизни.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 24. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое двигательный режим, его значение? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Режим учащего ся — правильно организованный распорядок учебы, физкультурно-спортивных занятий и отдыха. Режим учащегося, занимающегося спортом, включает следующие основные элементы: 1) правильный режим занятий физическими упражнениями (частота занятий, дни и часы их проведения, содержание занятий, характер нагрузки), соответ ствующий условиям учебы и быта, состоя нию здоровья и уровню тренированности, задачам периода тренировок; 2) правиль ный режим отдыха, достаточный и регу лярный сон; 3) ежедневное проведение утренней гигиенической гимнастики и ме роприятий по закаливанию организма; 4) соблюдение режима питания в течение дня, своевременный прием пищи, необходимые промежутки между приемом пищи и различными видами деятельности; 5) регулярное выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.

Режим учащегося — одно из важнейших условий обеспечения высоких и стабильных результатов как в учебе, так и в занятиях спортом. Двигательный режим учащегося в ходе реализации школьной программы физического воспитания предусматривает не менее 10—12 час. в неделю организованных занятий различными формами физической культуры и спорта. Примерный объем двигательной активности учащегося XI класса включает в себя ежедневные занятия примерно в течение 2 час.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 25. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Расскажите о значении закаливающих мероприятий, какие они и для чего? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Большое значение для укрепления здоровья, повышения сопротивляемости инфекциям, увеличения работоспособности имеет закаливание организма. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих чувствительность организма к вредному действию различных раздражителей. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям погодных факторов (низкая температура, жара, сырость), которые могут вызвать различные заболевания. Закаленные люди в 1,5 — 3 раза меньше болеют. Для закаливания используют природные факторы: воздух, воду и солнце. Эффективность закаливания зависит от правильности методики его применения. Обязательным при закаливании является соблюдение следующих правил: постепенность, систематичность, соблюдение правильной дозировки, разнообразие средств закаливания.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 26. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">При каких травмах и как вы можете оказать первую медицинскую помощь?

Первая помощь при наружном кровотечении такова. Необходимо придать кровоточащей части тела возвышенное положение, наложить давящую повязку или жгут (выше места повреждения). При небольшом артериальном кровотечении достаточно применить плотную давящую повязку. Если кровотечение обильное (алая кровь бьет непрерывной и сильной струей), нужно без промедления наложить кровоостанавливающий жгут. Но его нельзя держать более 1,5 часа. О времени наложения жгута делается пометка, которая под-кладывается на видное место под жгут.

Задача оказывающего первую помощь при ранении — остановить опасное кровотечение и закрыть рану чистой, стерильной повязкой. Рекомендуется использовать в этих случаях индивидуальный перевязочный пакет. Нельзя трогать рану руками, удалять из нее инородные тела —обрывки одежды, осколки стекла, дерева и др. До осмотра врачом не нужно и промывать рану водой или лекарственными жидкостями. После перевязки раны пострадавшего следует уложить, а поврежденной части тела придать удобное положение. Если раненый испытывает жажду, надо напоить его водой, горячим крепким сладким чаем или кофе.

При переломах пострадавшему необходимо обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности. Для этого применяют специальные стандартные, а при их отсутствии импровизированные шины из подручного материала (фанеры, досок, палок, линеек, лыж и др.), которые накладывают поверх одежды. Шину накладывают так, чтобы середина ее находилась на уровне перелома, а концы захватывали соседние суставы по обе стороны перелома. В случае открытого перелома на рану накладывают стерильную повязку. Запрещается вправление в рану торчащих костных отломков или их удаление.

Сотрясение головного мозга сопровождается потерей сознания в момент повреждения (хотя бы на короткий срок), последующей рвотой, головокружением, головными болями. При потере сознания после ушиба головы не надо пытаться вывести больного из бессознательного состояния. Нужно ждать его самостоятельного возвращения. При этом пострадавший должен находиться в максимальном спокойном и удобном положении на спине с несколько приподнятой головой и верхней частью туловища. На голову следует положить пузырь со льдом или холодный компресс и срочно вызвать скорую медицинскую помощь или осторожно, без тряски и толчков доставить больного в лежачем положении в больницу.

При возвращении сознания, даже если больной чувствует себя удовлетворительно, его направляют в лежачем положении в лечебное учреждение, так как возможны, осложнения после сотрясения и ушиба мозга. При рвоте голову пострадавшего поворачивают набок и удерживают ее в таком положении, удаляя платком рвотные массы изо рта и глотки.

Учащийся может рассказать также о том, как действовать при помощи утопающему.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 27. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Дайте краткие, характеристики понятиям «Спорт», ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">«Физическая культура», ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">«Туризм». ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Спорт — вид деятельности, направленной на достижение наивысших результатов в реализации физических и непосредственно связанных с ними возможностей человека. Различают спорт высших достижений, ориентированный на рекордные результаты, включая достижения международного масштаба, и массовый спорт, обеспечивающий достижения уровня, доступного для большого числа людей при систематической тренировке. Массовый спорт широко используют для укрепления здоровья, повышения общей физической подготовленности.

Физическая культура — более широкое по своему содержанию понятие. Различают физическую культуру общества и физическую культуру личности. Первая представляет собой специфическую часть общей культуры, одну из сфер социальной деятельности. К духовным ценностям физической культуры относят знания о физическом воспитании, например о средствах и методах развития физических качеств, формировании двигательных навыков и т.д.; к материальным ценностям — созданные для обеспечения занятий различные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны), специальный инвентарь, оборудование и др. Под физической культурой личности понимают достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Туризм является ценным средством познания окружающего мира, физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу, другие физические качества, приобретают полезные и необходимые в жизни прикладные навыки и умения (ориентирование на местности, преодоление естественных препятст вий, самообслуживание и др.).

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 28. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое хорошее состояние организма, самочувствие? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Прежде всего хорошее состояние организма определяется отсутствием болезни. Здоровье—противоположность болезни, поэтому иногда говорят: много здоровья — меньше шансов на развитие болезни. Очень часто болезни вызываются малоподвижным образом жизни при чрезмерной нервноэмоциональной нагрузке. Систематические, правильно построенные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья, дают человеку чувство бодрости, уверенности в своих силах, поднимают его эмоциональное состояние. В состоянии хорошей тренированности обычно наблюдается отличное самочувствие, крепкий сон, хороший аппетит и желание заниматься.

Самочувствие — это состояние физических и духовных сил человека. При этом следует иметь в виду, что хорошее состояние—понятие субъективное. Нередко бывает, когда, несмотря на хорошее состояние организма, самочувствие у человека плохое. Измеряется самочувствие субъективными ощущениями: физическое состояние (свежесть, усталость); ощущение здоровья (заболел — здоров); психическое, эмоциональное состояние.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 29. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Какое значение имеют знания по физической культуре и спорту?

Получая определенные знания по физической культуре и спорту, занимающиеся имеют возможность сознательно участвовать в процессе физического воспитания, грамотно организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями, быть проводником идей и содержания различных компонентов здорового образа жизни. Высоких результатов в личном физическом совершенствовании, в спорте могут достичь лишь люди, у которых высокий уровень физической, технической, тактической, моральной и волевой подготовленности сочетается с достаточно высокой теоретической подготовленностью. Полученные знания помогают правильно оценить социальную значимость физической культуры и спорта, определять свое отношение к ним, формировать интерес к занятиям, осознанно относиться к выполнению заданий учителя, проявлять самостоятельность и творчество на уроках, тренировочных занятиях и соревнованиях. В программах по физической культуре конкретно указано, какими знаниями должны овладеть школьники от класса к классу. Важно, чтобы при этом соблюдалась необходимая преемственность.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 30. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">От чего зависит дальность полета спортивного снаряда? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> Легкоатлетические метания имеют общие основы техники и требуют развития специфических физических качеств, которые определяют успех во всех видах метаний. Дальность полета снаряда в основном зависит от начальной скорости вылета, угла вылета, образованного горизонтальной линией, проходящей через точку вылета снаряда, и касательной к траектории полета снаряда в точке вылета, величины сопротивления воздушной среды. Оптимальным углом вылета при толкании ядра считается угол в 36 — 43*. Начальная скорость вылета снаряда находится в прямой зависимости от скорости разбега перед финальным усилием.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 31. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как влияют на развитие двигательных способностей игровые упражнения?

Игровые упражнения, подвижные игры — важнейшее средство решения взаимосвязанных задач воспитания личности, развития разнообразных двигательных способностей, совершенствования различных умений. Многообразные двигательные действия, входящие в подвижные игры, оказывают комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей.

В младших классах закладываются основы игровой деятельности, направленные прежде всего на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (броски и ловля мяча и т.д.). В более старшем возрасте с помощью специально подобранных игровых упражнений развиваются координационные (ориентирование в пространстве, быстрота реакции, двигательных действий и др.) и кондиционные способности (силовые, выносливость, скоростные), а также возможные сочетания этих групп способностей. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий, реализации в практике индивидуального подхода.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 32. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">По какой системе проводятся отдельные соревнования на Олимпийских играх? Какова ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">система подсчета неофициальных командных результатов? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

Олимпийские соревнования в отдельных видах спорта проводятся по системе, утверждаемой Международными спортивными федерациями. Победители и все последующие места определяются во всех видах личных и командных состязаний. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются призеры в каждом номере программы летних и зимних Олимпийских игр.

Неофициальные командные результаты на Олимпиадах определяются количеством завоеванных странами золотых медалей или суммой очков, набранных спортсменами стран-участниц олимпийских соревнований: за 1-е место начисляется 7 очков, за 2-е — 5, З-е-4, 4-е-З, 5-е-2, 6-е — 1.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 33. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">

В программу зимних Олимпийских игр входят биатлон, бобслей, санный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл, скоростной бег на коньках, шорт-трек, фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой. Всего 12 видов спорта.

В октябре 1996 г. Центр физкультурного образования МГФСО провел «круглый стол» с учителями-новаторами по итогам экзаменов 1995/96 учебного года. В результате обсуждения в программу экзаменов по окончании 1996/97 учебного года внесены изменения. В школах, где проводится регулярная работа по обучению плаванию в выпускных классах, в качестве одного из практических упражнений добавлено плавание без учета времени любым способом (количество начисляемых очков зависит от длины преодоленной дистанции). Включены также вопросы по плаванию в билеты по сдаче теоретической части экзаменов. Кроме того, у девушек в IX классе вместо бросков и ловли набивного мяча, а в XI классе вместо наклонов вперед сидя на полу введено упражнение на развитие мышц брюшного пресса —поднимание туловища из положения лежа на спине на количество раз за 30 сек. Решено также не направлять в школы заранее составленные билеты, а предложить им лишь примерный список вопросов, из которых каждое учебное заведение может скомпоновать билеты самостоятельно.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 34. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что вы знаете о физической культуре.

Физическая культура – это занятия физическими упражнениями, закаливанием и туризмом, соревнования по разным видам спорта.

На занятиях физическими упражнениями развивают физические качества, обучаются двигательным действиям и физическим упражнениям.

На занятиях закаливанием укрепляют здоровье. Когда человек регулярно обтирается и обливается холодной водой, принимает солнечные и воздушные ванны, он меньше болет.

Занятия туризмом – это туристические походы. Они помогают хорошо отдохнуть и набраться сил. Туоистические походы бывают пешие, на велосипеде и на лыжах.

Соревнования – самые распространенные занятия физической культурой. На соревнованиях люди показывают свою силу, ловкость и выносливость в специальных упражнениях по разным видам спорта. Люди, умеющие лучше других выполнять эти упражнения, становятся победителями соревнований.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 35. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как появились Олимпийские игры.

Много тысяч леттому назадв Греции жил оченьсильный человек. Его звали Геракл. Однажды Геракл пригласил воинов принять участие в военных играх. Воины перстали сражаться и явились в гости к Гераклу. Возле горы Олимп онисталисоревноваться в силе, ловкости и выносливости.

Спустя несколько лет после этих игр в Греции началась война. Чтобы остановить ее, греческий царь Ифит решил по примеру Геракла пригласить на соревнования воинов. Они согласились. Покинув поля сражений. Они приехали на эти соревнования к горе Олимп. Во время соревнований на земле установился мир.

После оканчания соревнований царь Ифит назвал эти игры Олимпийскими и предложил проводить их один раз в четыре года. Воины согласилисьи разьехались по домам. Они не пошли вновь воевать. Им было не до войны. Надо было много тренироваться и готовиться к следующим Олимпийским играм. Так, спомощью регулярного проведения Олимпийских игр в греции установился мир и дружба между людьми.

В наше время, как и в старые времена, один раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. На них приезжают спортсмены из разных стран, чтобы соревноваться в силе, быстроте, ловкости и выносливости.

Но спортсменов стран, которые ведут войну, на Олимпийские игры не допускают.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 36. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как работает сердце при быстром и медленном беге.

При быстором беге мыщцы ног сокращаются чаще и сильнее, чеи при медленном беге. Поэтому мыщцам при быстром беге нужно больше энергии. Энергия к мыщцам поступает через кровь. Чтобы больше энергиипоступало к мыщцам, надо чтобы больше крови к ним притекало. Увеличение потока крови к мыщцам происходит в организме человека за счет повышения частоты сердечных сокращений ( частоты работы сердца ). Чем чаще сердце сокращается, тем больше крови и энергии получают мыщцы. Поэтому частота сердечнных сокращений при быстром беге больше, чем при медленном беге.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 37. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как работает дыхание при выполнении физических упражнений.

Дыхание нужно человеку, чтобы в организмпопадалкислород, так как человек не может жить без кислорода. Чем больше кислорода попадает в организм, тем меньше устает человек и тем больше может выполнить работы. Когда человек выполняет тяжелую физическую работу, у него автоматически увеличивается частота и глубина дыхания, а значит в организм поступает больше кислорода.

Во время выполнения физических упражнений необходимо,чтобы в организм поступало как можно больше кислорода. Поэтому, чем тяжелее нагрузка в упражнении, тем больше частота и глубина дыхания. Дыхание во время выполнения упражнения повышается автоматически.

После выполнения упражнения частота дыхания снижается, в организм начинает поступать меньше кислорода, и поэтому долго сохраняется усталость. Чтобы быстрее отдохнуть и приступить вновь к выполнению упражнений, надо увеличить поступление кислорода в организм. Для этого делают упражнения с глубоким вдохом и выдохом.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 38. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Как работает сердце при выполнении физических упражнений.

Сердце – очень важный орган в организме человека. За счет работы сердца кровь двигается по кровеносным сосудам и поступает в мозг и мыщы человека. Когда сердце сжимаеться, скорость продвижения крови увеличиваеться, а когда разжимается – уменьшается.

В крови человека находятся маленькие ядрышки энергии, которые нужны для работы мыщц. Кровеносные сосуды соединяються с мыщцами. Кровь попадет в мыщцы и отдает им неоьходимую энергию. При выполнении физических нагрузок сердце начинает автоматически чаще сжиматься и разжиматься. Это увеличивает скорость продвижения крови по кровеносным сосудам, и в мыщцы попадает больше энергии.

Когда сердце сокращается очень часто длительное время, тооно устает и начинает плохо работать. Мыщцы получают меньше энергии. Если не остановиться и продолжать выполнять упражнения, то начинает кружиться голова, и появляется чувство тошноты. Руки и ноги становяться тяжелыми и перестают слушаться. Чтобы этого не допустить, надо постоянно во время выполнения упражнений контролировать ЧСС.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 39. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое физические упражнения и физическая подготовка человека.

Физические упражнения – это двигательные действия, с помощью которых человек укрепляет свой организм, развивает дыхание и улучшаеткровообращение, повышает уровень физической подготовленности.

На занятиях физической культурой при выполнении физических упражнений развивается дыхание и улучшается кровообращение. Если систематически проводить такие занятия, то происходит тренировка этих систем. Тренированные системы дыхания и кровообращения позволяют человеку не только успешно выполнять сами физические упражнения, но и выполнять большой обьем как умственный, так и физической работы. Значит, систематические занятия физическими упражнениями положительно сказываются на любой деятельности, которую совершает человек.

Существует много физических упражнений, с помощью которых можно добиваться различных результатов. С помощью других – развить силу или быстроту. Но есть упражнения, которые помогают человеку хорошо и быстро овладеть новой профессией. Занятия такими упражнениями называются физической подготовкой. Значит, во время занятий физической подготовкой человек тренирует дыхание и кровообращение, повышает умственную и физическую работоспособность и одновременно подготавливает себя к последующему обучению выбранной им профессии.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 40. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Физическая нагрузка.

Физическая нагрузка- это такое выполнение физических упражнений, при котором повышается расход энергии. Расход энергии зависит от того, с каким напряжением работают мыщцы и от частоты сердечных сокращений.

Чтобы правильно выбирать физическую нагрузку, надо знать: чем больше скорость выполнения упражнения, тем большефизическая нагрузка на организм; чембольше количество повторений упражнния, тем больше величина нагрузки на организм; чем короче отдых между упражнениями, тем больше нагрузка на организм.

На основании этих правил подбирают дозировку упражнений. Дозировка – это регулирование физической нагрузки за счет изменения количества повторений, скорости и времени выполнния упражнения. ( Наример, выполнить 20прыжков на месте в максимальном темпе или сделать 8 наклонов вперед в спокойном темпе. )

При выполнении упражнний необходимо следить за показателями частоты сердечных сокращений. Если после выполнения упражнений частота сердечных сокращений не восстанавливается до исходного значения ( т.е. до величины, которая была перед началом выполнения упражнения ), то нагрузка слишком большая. Ее надо уменьшить, время отдыха увеличить.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 41. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое физическое качество силы и как его можно измерить.

Сила – это способность человека поднимать тяжелый груз и долго его удерживать. Сила зависит от напряжения мыщц. Чем сильнее напрягаются мыщцы человека, тем большую силу он может проявить.

Чтобы измерить, какой силой обладает человек, надо измерить отдельно силу мыщц его рук, ног и туловища.

Для измерения силы мыщц рук можно использовать упражнение в подтягивание или отжимании. В этих упражнениях человек поднимает свое тело за счет максимального напряжения мыщц рук. Чем больше количество раз он сможет это сделать, тем выше уровень развития у него силы.

Для измерения силы мыщц ног можно использовать упражнение в прыжках в длину и высоту с места. В этих упражнениях человек как бы подбрасывает свое тело вперед или вверх за счет максимального напряжения мыщц ног. Чем дальше или выше прыгнет человек, темвыше уровень развития у него силы.

Для измерения силы мыщц туловища можно использовать упражнение в сгибании и разгибании туловища в положении сидя на полу, руки « в замке » за головой. В этом упражнении человек перемещает свое туловище с одного места на другое за счет максимального напряжения мыщц живота и спины. Чем большее количество раз человек сможет выполнить это упражнение, тем выше уровень развития его силы.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 42. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое физическое качество быстроты и как его можно измерить.

Быстрота – это способность человека выполнять движения за очень короткое ( минимально возможное ) время. Быстрота зависит от скорости реакции и скорости сокращения ( напряжения ) мыщц. Чем выше скорость реакции и скорость напряжения мыщц, тем выше уровень развития качества быстроты.

Чтобы измерить качество быстроты у человека, надо отдельно измерить скорость его реакции, скорость его движений и скорость его передвижения.

Для измерения скорости реакции используется упражнение в захвате падающей линейки. Оно выполняется в паре. Первый участник, у которогоизмеряют скорость реакции, держит руку перед собой, как для рукопажатия, кисть расслаблена. Второй участник держит лиейку вертикально над его рукой между указательным и большим пальцами, не касаясь их. Он должен неожиданно отпустить линейку, а первый участник – быстро ее схватить. Чем меньшее растояние пролетит линейка до захвата, тем выше скорость реакции.

Для измерения скорости движения можно использовать упражнение в частоте переноса руки на определенное расстояние. Это упражнение надо выполнять вдвоем следующим образом. Разделить лист тетради на две половины. Первый участник, у которого измеряется частота движний, берет в руки отточенный карандаш. У второго участника в руках секундомер. Он подает команду. Первый участник начинает быстро ставить точки карандашом на правой и левой половине листа поочередно. Через 10 с второй участник вновь подает команду, и первый участник прекращает движения. Затем подсчитывается количество точек на правой и левой стороне листа тетради. Чем больше точек окажется на обеих половинах листа, тем выше скорость движения.

Для измерения скорости передвижения можно использовать упражнение в беге на 30 м. Это упражнение надо выполнять вдвоем следующим образом. Отмерить расстояние, равное 30 м. Первый участник, у которого измеряют скорость передвижения, встает на старт и ждет команды второго участника. У второго участника секундомер. Нажимая кнлпку секундомера, он одновременно подает команду. Первый участник бежит с максимальной скоростью к финишу. Когда он пересекает линию финиша, второй участник нажимает кнопку секундомера и останавливает стрелку. Чем меньше времени затрачено на пробегание дистанции, тем выше скорость передвижения.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 43. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое физическое качество выносливости и как его можно измерит.

Выносливость – это способность человека долго выполнять тяжелую работу. Выносливость зависит от развития дыхания и сердца. Чем выше уровень развития органов дыхания и сердца, тем выше выносливость человека.

Для измерения выносливости можно использовать упражнение в 6 – минутном беге. Это упражнение лучше всего выполнять на стадионе вдвоем. Первый участник, у которого измеряют выносливость, встает на линии старта. Второй участник подает команду и одновременно включает секундомер. Во время бега второй участник считает количество кругов, пробегаемых первым участникои. Через 6 мин подается команда первому участнику и останавливается стрелка секундомера. Чем больше кругов сделано за 6 мин, тем выше уровень развития выносливости.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 44. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое физическое качество гибкости и как его можно измерить.

Гибкость – это способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений. Гибкость зависит от подвижности суставов. Чем выше подвижность суставов, тем выше уровень развития качества гибкости.

Чтобы измерить качество гибкости, надо отдельно измерить подвижность суставов рук, ног и туловища.

Для измерения подвижности суставов рук ( плечевых суставов ) можно использовать упражнение в выкрутке рук назад и вперед с гимнастической палкой. Чтобы выполнить это упражнение, надо принять основную стойку, ноги поставить в стороны. Руки с гимнастической палкой опущены вниз перед собой. Делается выкрут прямыми руками назад до касания палкой туловища сзади. Затем, также прямыми руками, делается выкрут вперед в исходное положение. Руки сгибать нельзя. Чем меньше расстоянте между руками во время выполнения выкрута, тем больше подвижность суставов рук (плечевых суставов).

Для измерения подвижности суставов ног ( тазобедренных суставов ) можно использовать маховые упражнения ногой вперед, назад и в ту сторону. Эти упражнения выполняются стоя ровно возле стены с опорой на руку. Первое упражнение – носок ноги надо забелить мелом и встать боком как можно ближе к стене, опираясь противоположной рукой о спинку стула. Махом ноги вперед коснуться стенки. После чего измерить расстояние от пола до отметки на стене. Второе упражнение – то же, что и первое, но только махом ноги назад. Третье упражнение – встать к стене лицом как можно ближе и махом ноги в сторону коснуться стены. Чем большее расстояние проходит нога от пола до отметки на стене, тем больше развита подвижность суставов ног (тазобедренных суставов).

Для измерения подвижности суставов туловища ( позвоночника ) используется упражнение в наклоннах в правую и левую сторону. Это упражнение выполняют следующим образом. Сначала надо забелить кончики пальцев мелом и встать спиной близко к стене, руки на поясе. Затем сделать наклонны вправо и влево и коснуться пальцами стены. После этого измерить расстояние от пола до отметки мелом на стене. Чем меньше расстояние, тем больше подвижность суставов туловища ( позвоночника ).

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 45. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое равновесие и как его можно измерить.

Равновесием называется способность человека сохранять устойчивое положение тела во время выполнения сложных движений и передвижений. Равновесие зависит от развития центральной нервной системы ( мозга ). С помощью этой системы человек управляет своими движениями, координирует работу мыщц рук, ног и туловища. Чем лучше развита центральная нервная система, тем более высокий уровень развития равновесия.

Чтобы измерить качество равновесия, надо отдельно измерить равновесие при передвижении человека в усложненных условиях и при выполнении им сложной позы, стоя на месте.

Для измерения равновесия при передвижении можно пользоваться упражнением в ходьбе на носках по гимнастическому бревну. Это упражнение выполняют на низком и высоком бревне. Надо встать на край бревна, подняться на носки и шагом дойти до противоположного края. Затем повернуться и продолжить передвижение. Регестрируется пройденное расстояние по гимнастическому бревну разной высоты. Чем больше высота гимнастического бревна и чем большее расстояние по нему может пройти человек, тем выше у него уровень развития качества равновесия.

Для измерения равновесия в сохранении сложной позы можно использовать упражнение « ласточка ». для этого надо принять исходное положение – основная стойка. Затем отвести назад правую или левую ногу, а руки вытянуть вверх. Регистрируется время удержания этой позы. Чем больше время удержания позы, тем лучше развито качество равновесия.

;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Вопрос 46. ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;color:#000000" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что вы знаете о закаливании организма.

Закаливание – это регулярное приучение организма легко переносить холод и жару. Хорошо закаленный организм не боиться простудных заболеваний. Закаливать организм можно с помощью воды, воздуха и солнечных лучей. Занятие по закаливанию называются закаливающими процедурами.

С помощью воды организм закаливают несколькими способами: обтирани тела губкой, смоченной в воде; обливание тела холодной водой из тазика; принятие холодного душа и купание в холодной воле. Начинать закаливать организм водой надо постепенно. Сначало некоторое время используют способ обтирания. Затем переходят к обливанию холодной водой. И только после этого начинают принимать холодный душ.

Закаливание аоздухом – это самый доступный способ закаливания организма. Его можно применять во время прогулок на открытом воздухе и в хорошо проветренном помещении. Хорошо этот способ закаливания использовать во время занятий физическими упражнениями, при проведении утренней зарядки. При закаливании воздухом надо соблюдать температурный режим. Это значит, что одеваться надо по погоде, т.е. не купаться и не переохлаждаться. Одежда не должна вызывать потения тела и не должна вызывать его озноб, когда оно начинает покрываться гусиной кожей.

Закаливание солнечными лучами – очень важный способ закаливания организма. В солнечных лучах находяться ультрафилетовые лучи, которые необходимы организму человека. Эти лучи проникают в организм человека и увеличивают рост и развитие его внутренних органов. Принимая солнечные процедуры, нельзя допускать перегревание организма, иначе может произойти тепловой удар. Поэтому, находясь на солнце, надо надевать на голову легкую панаму или шапочку из светлой ткани. Если очень жарко, нельзя долго оставаться на солнце. Лучше расположиться в тени деревьев. В такие дни лучше всего находиться на солнце до 10 ч утра и после 16 ч дня.