Datalife Engine Demo

Забочусь о своем здоровье. Детский сад 50. Конспект занятия

автор: Воробьева О.А. | 3-07-2012, 01:19 | Просмотров: 25

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

Коррекционная работа: физкультурная минутка «Лес », оздоровительная минутка «Этюд души», упражнение «Гора» (для осанки).

Активация словаря: здоровье, страна Здоровячков, доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища. Закреплять умение правильно строить предложения разной конструкции.

Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.

Оборудование: телеграмма от Айболита, мольберт, иллюстрации с изображениями доктора Айболита.

ТСО: DVD песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Ход занятия:

I . Вступительная часть

Дети в кругу.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети)

-А ты кто? (мальчик) А ты? (девочка) А я? (взрослый человек).

-Мы с вами много говорили о человеке: об особенностях его организма, о том, как он устроен. Тело человека: из чего оно состоит?

-Давайте поиграем в игру «Один – много».

(бросают мяч ребенку, называя слово в единственном числе, а ребенок возвращает мяч, произносит слово во множественном числе (волос – волосы, зуб – зубы и т. д.))

-Внутри человека расположены органы, назовите их.

-И чтобы человек долго жил, он должен заботиться о своем здоровье. Какое правило страны Здоровячков вы знаете? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Стук в дверь. Приносят телеграмму от Айболита.

- Зачитать телеграмму:

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас в страну Здоровячков» - Айболит.

Дети садятся на стулья полукругом.

-В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно всем. Кто же они? Сейчас мы это узнаем. Дети, будем с ними дружить?

Ребенок: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

II . Основная часть

1. – Ребята, зачем вы ходите гулять на улицу? (Нам нужен свежий воздух)

- А где его можно найти? (Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу)

Выставить на мольберт иллюстрацию.

- А вот он и первый доктор- доктор Свежий Воздух.

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и пауки….»

-А зачем моется человек? (ответы детей)

-Кто помнит советы доктора Воды?

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром и вечером мой руки, лицо, шею, уши, чисти зубы.

-Обязательно мой руки после уборки комнаты, после туалета, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте.

-Почему плохо быть грязнулей? «Грязные уши – плохо слышат, кожа грязная – человек плохо дышит, руки грязные – микробы на руках».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

От простой воды и мыла

У микробов гибнет сила»

Оздоровительная минутка – «Этюд души»

-Ребята! Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» (дети повторяют хором)

Вытяните руки перед собой ладонями вверх: «Я приветствую тебя, Вода!»

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Где же его можно найти? Закройте глаза, представьте, что мы попали на стадион или в спортзал.

Тот, кто не дружит с этим доктором, каким он будет, что его ожидает? (Сутулым, горбатым).

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, да. Стройные люди выглядят красиво. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работается сердцу и другим важным органам. Осанка не дается человеку с рождения, она приобретается им в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, поэтому взрослые вам говорят: «Сиди прямо, не горби спину!»

Ученые провели наблюдения, оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо. Он кажется выше! А вот высокий, но сутулый – ниже!

Сегодня я научу вас, как проверить осанку (вызываю двух детей).

Положите эти книжки на голову и походите по комнате. При правильной осанке книжка не должна упасть. Если она упадет, значит, осанка ваша не правильная.

- Что нужно делать, чтобы осанка ваша была хорошей (заниматься гимнастикой, правильно сидеть за столом, не горбясь, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, равномерно нагружать руки при переносе тяжести).

Физминутка - Упражнение «Гора» (для осанки)

4. Важным условием для жизни человека является питание. Четыре раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в столовую или кафе.

- Важно запомнить такое правило: «Всегда правильно питайся!»

А чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность: не переедать. Это вредно. Желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие? (есть разные продукты)

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»

(Раздать детям карточки, на которых изображены продукты. У кого на карточках продукты полезные для здоровья (фрукты, соки, овощи, молоко…) встают справа, где прикреплена картинка с улыбающимся лицом, у кого на карточках продукты не полезные для здоровья (кока-кола, шоколад, конфеты…) встают слева, где прикреплена картинка с хмурым лицом. Затем дети объясняют, чем полезен или вреден продукт для здоровья).

А какие советы дает нам доктор Здоровая пища?

  1. Не переедать, особенно перед сном.
  2. Есть разные продукты.
  3. Меньше есть сладкого.
  4. Больше есть фруктов и овощей.

Ребенок: «Прежде, чем за стол мне есть

Я подумаю, что есть!»

III . Итог занятия:

что нового узнали, как запомнили советы докторов Природы, узнаем из дидактической игры «Хорошо – плохо»