Скачать:

Предварительный просмотр:

Ход классного часа:

Учитель: Ребята, вы любите Жизнь?

Учитель: Жизнь – это дорога в 26 250 дней. Таков предел “человеческой жизни” как считал Аристотель.

Много это или мало? (жизнь не так длинна, как мы хотели бы).

Учитель: Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Каждый человек имеет свою дорогу, свою маленькую тропинку, свой путь.

Ребята, как вы думаете, от кого зависит длина жизненной тропинки человека?

( от его здоровья, как он её проживёт)

Учитель: А сейчас закройте, пожалуйста, глаза. ( музыка)

Представьте жаркое лето. Светит ярко солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда не возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце, и тедлый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и.

Откройте глаза! Что вы видите?

Ребята: Появилась радуга.

Учитель: Смотрите, какая она чудесная! Это творение природы. И не подчиняется человеческой воле.

А от кого зависит состояние здоровья человека?

Ребята: От самого человека.

Учитель: друзья мои, а вы хотите прожить долгую, счастливую жизнь как Л.Н.Толстой (5 слайд), И.Е.Репин (6 слайд), сохраняя при этом физическую и умственную активность?

Ребята: Да.

Учитель: Тогда, пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием Здоровье. Полетели!

Учитель: Прилетели мы с вами к берегам Моря Физической Тренировки.

Сценка:

(Появляется старичок. Он стоит и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул).

Ученик: Эй, дедушка, как ты дошёл до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?

Старичок: Охо-хо-хо! Как я устал. (Садится.Тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого. (плачет).

Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей гиподинамией! Как сохранить своё тело красивым и здоровым!

Учитель: А ну-ка, ребята. Поможем Старичку! Двигаются все!

(Исполняется ритмический танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым).

Учитель: Продолжаем наш полёт, а, чтобы правильно причалить к первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу.

Учитель: На нём главная достопримечательность Водопад “Триада Закала”. Внимательно прочитаем, какие пути закаливания предлагают нам на этом Учитель: Да, японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживёт.

А как гласят русские, татарские пословицы?

- В который день паришься, в тот день не старишься.

- Кышкыхава, тэнгэдэва.

- Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья.

Учитель: Вот на такой хорошей волне мы “подплываем” к мысу Личной Гигиены.

Ребята, осторожно! Здесь нас поджидает страшный враг – Лень.

Учитель: Посмотрите на портреты одного и того же человека. Что является причиной такой картины? Такого старения?

Ребята:

- он не ухаживал за кожей лица;

- он не ухаживал за зубами;

- он не ухаживал за волосами;

- он не ухаживал за шеей;

- он не ухаживал за глазами;

Учитель: и здесь нас предупреждают.

Помни!

Цветущий сад.

Учитель: А впереди – цветущий остров. Там – свежий воздух и ласковое солнце. Райский уголок! (20 слайд) Но на этом острове есть

Вулкан Вредных Привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг. Сценка.

Продавец: Покупайте табак, прекрасный табак. Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Ученик: А почему стариком не буду?

Продавец: потому что до старости не доживёшь.

Ученик: А почему собака не укусит?

Продавец: Так с палкой ведь будешь ходитьь

Ученик: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ученик: Откажусь.

Учитель: Остров этот так и носит название Отказ, где не прекращается борьба между добром м злом, между вредными привычками и отказом от них.

И девиз жителей этого острова

“Всех Вредных Привычек казнить! Не миловать!”

Учитель: А впереди показался последний из островов.

Остров Смак, с прекрасным Оазисом Питания.

И кого это мы здесь видем?

Элмэндэр: Это Я, всеми известный АльдермэштэнАльмэндэр -

Долгожитель.

И я всем повелеваю!

Отныне и во веки веков

На столе мужика и президента

Наипервейшим блюдом считать чеснок,

Он вкусен и для здоровья полезен.

А это кто?

Овощи: Мы овощи.

Капуста: Я богата витамином С, витамином В. При нехватки этих витаминов люди быстро устают. Таких людей инфекционные болезни быстро побеждают. Чтоб не болеть атеросклерозом ешьте капусту.

Редиска: Я румяная редиска, поклонюсь всем низко, низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Кто не знает каратина?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

сильным, крепким, ловким.

Альдермеш: Спорить давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения!

Учитель: Вот и заканчивается наш полёт по стране Здоровья, в рамках презентации здорового образа жизни.

Приземляемся мы с вами во дворе наших долгожителей села.

Ребята, скажите теперь, как им удалось дожить до такой старости?

Ребята: 1. Это наши ветераны – педагоги. Они вели здоровый образ жизни .

2. Все время были в движении.

3. Были умеренны в еде.

4. Не курили.

Учитель: Они выбрали Жизнь, наполненную радостью, творчеством и здоровьем. Именно поэтому они и сегодня среди нас.

И скажу Вам на дорожку (читаем на слайде).

Здоровье – это ведь богатство