Семейное воспитание и здоровье наших детей

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:
  1. Получение родителями обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
  3. Разработка направление и форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работу родителей в парах и отдельно с использованием метода “мозгового штурма”).

Этап подготовки.

- Анкетирование учащихся и родителей по теме родительского собрания.

- Подготовка теоретической информации по итогам медицинских комиссий.

- Результаты анкетирования, диаграммы, показывающие участие детей в спортивных секциях и кружках, графики заболеваемости.

- Разработка памяток для родителей.

На доске написана тема собрания: “Семейное воспитание и здоровье наших детей”.

Этап проведения. Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем классе. Тема сегодняшнего собрания была предложена вами. Здоровье наших детей… Нет ничего важнее здоровья, отсутствует здоровье, то нет желания учиться. Отсутствует стремление к достижениям. В качестве итога нашей встречи нам необходимо выработать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья наших детей. Давайте поговорим о семейном воспитании. Сейчас вы ответите на анкету, которая поможет вам выяснить, как вы строите свои отношения со своими детьми.

Вопросник для родителей (см приложение).

ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЙ.

Данный вопросник поможет отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны, баллов не ставьте. Ответив на все вопросы, подсчитайте общую сумму баллов.

1. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его от них ограждать.

2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым, ведь он так мил в свои детские годы.

3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а просто фантазирует вслух.

4. Современные школьные программы слишком сложны.

5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потом что отцам присуща излишняя строгость.

6. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

7.Наивная непосредственность – это скорее достоинства детского возраста, чем недостаток.

8.Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха. если бы учителя относились к нему более благожелательно.

9.У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

11. В детстве занятия спортом нужны не только ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

12. За семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

13.Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14. Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник.

15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

12-15 баллов.

Если эту сумму набрал отец, в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще продиктована вашим настроением, чем поведением. Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему на пользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ.

Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевающей личность. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданы. Но достичь их вы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

ЕСЛИ ОТЕЦ И МАТЬ НАБРАЛИ 9-12 БАЛЛОВ, то такую позицию можно назвать промежуточной. лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяческих излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

Учащимся была предложена мини-анкета “Общение в лицах детей и родителей”.

1. С каким лицом родители общаются с детьми утром, днем, вечером.

Выводы. В классе взаимоотношения детей и родителей ровные, доброжелательные.

Поговорим о здоровье наших детей. В классе за последние два года резко увеличилось число детей, имеющих ослабленное зрение. Много ребят обращается к эндокринологу и кардиологу, увеличилось число детей, имеющих заболевания мочеполовой системы. Причины выявляли дети и попробуйте сейчас назвать вы.

Блиц-опрос.
  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии “Как воспитать здорового ребенка?”.
  2. Что мешает выполнять эти правила.
  3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
  4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей,
  5. Дайте советы педагогам, которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.
  6. Что бы Вы делали по-другому, если Вам начать воспитание своего ребенка заново?

СПЕКТР ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ