Классный час на тему Человек и его здоровье

Классный час на тему: Человек и его здоровье»

выяснить, что такое “здоровье”;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“.

Вступление (тема, цель, эпиграф)

Определение состояние своего здоровья (практическая работа)

Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ»

Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)

Заключение, (составление синквейна)

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит выработать рекомендации по решению проблемы продления жизни.

Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Как вы понимаете это утверждение?

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что «… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов».

Запись в тетрадь: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

Жвачка сохраняет зубы (нет).

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

Бананы поднимают настроение (да).

Морковь замедляет процесс старения организма (да).

Есть безвредные наркотики (нет).

Отказаться от курения легко (нет).

Молоко полезнее йогурта (нет).

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).

Недостаток солнца вызывает депрессию (да).

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).

Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья.– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья.– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий.

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ »

§1 стр. 7-9

Факторы здоровья.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся:

НаследственностьОбраз жизниОкружающая средаКачество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека?

(Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.

Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни:

- физическая активность;

- режим дня;

- правильное питание;

- отсутствие вредных привычек.

Работа по книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ » Стр. 10

Класс делится на группы и в течении 5 минут вырабатывает рекомендации по решению следующих проблем:

Группа «А» — проблема продления жизни человека: что должно делать государство для того, чтобы человек дольше жил и был здоров;

Группа «Б» — проблема продления жизни человека: что должен делать сам человек для того, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым;

Группа «В» — проблема продления лени: что нужно делать для того, чтобы человек не жалел времени на занятия физкультурой и спортом;

Группа «Г» — проблема пропаганды ЗОЖ: что нужно для того, чтобы все отказывались от вредных привычек и укрепляли здоровье;

Группа «Д» — проблема развития физкультуры и спорта: что нужно делать государству для того, чтобы все граждане вели активный образ жизни и берегли здоровье.

Ответьте на вопросы в книге «Я – гражданин России НАШ ВЫБОР: ЗОЖ» стр. 10

Подведение итогов.

Составление синквейна на тему “Здоровье”.

Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:

правильное дыхание;

правильное рациональное питание;

двигательная активность;

положительные эмоции;

закаливание;

любовь к природе и ее сохранение;

предупреждение формирования пагубных привычек

Вывод: сохранение здоровья – это труд, который оплачивается очень высоко. Он возвращается долголетием, отсутствием страданий и ощущением радости от жизни .