Ф. Р. Малюкова, Е. А. Зяблецева ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Ф. Р. Малюкова, Е. А. Зяблецева ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Актуальность проблемы самореализации обусловлена процессами гуманизации образования, где центром и ценностью является человек, его способности и возможности реализации в современном мире. Проблема самореализации преподавателей высшей школы в профессиональной деятельности востребована в решении всего многообразия психолого-акмеологических задач, стоящих перед высшей школой: от выявления причин

* сформировать представление о специфике деятельности социального педагога; * раскрыть возможности самоактуализации и личностного роста в профессиональной социально- педагогической деятельности; * обосновать объем и общее содержание знаний, необходимых социальному педагогу; * раскрыть профессиональные стандарты, в том числе этические требования к социальному

По Н.В.Кузьминой[20], структура профессионально значимых качеств личности педагога, учителя включает три блока: — направленности личности педагога; — педагогические способности учителя; — профессиональная компетентность

Исследуемая тема относится к числу проблем социальной и педагогической психологии, а также к психологии личности и к психологии социального познания. Особый интерес представляет данная проблема в связи с происходящим реформированием системы образования и сферы высшей школы, в частности. Отношение студентов к преподаванию также меняется, становится более требовательным и взвешенным. Образ

№ п/п Раздел, тема Всего часов Лекции С I. Проблемы социализации личности и развитие социально-педагогической работыi 6 6 1. Социально-экономические условия и организация социально-педагогической работы. 2 2 2. Социальные проблемы становления личности. 2 2 3. Современные тенденции развития теории и практики социальной работы. 2 2

Необходимым условием, способствующим успешной самореализации преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности, является наличие профессионального здоровья. Максимальная профессиональная и личностная самореализации при сохранении здоровья и жизненного потенциала возможны при наличии такого важного качества личности, как жизнестойкость. Понятие «жизнестойкость» характеризует меру

Для оценки степени влияния состояния здоровья и выраженности психологических качеств на успешность профессиональной деятельности военнослужащих ВМФ нами проводился дисперсионный анализ. Контролируемыми факторами были: А – состояния здоровья на трех уровнях (А1 – здоров; А2 – практически здоров; А3 – лица с хроническими заболеваниями); В – нервно-психическая устойчивость на двух уровнях (В1 –

Интерес к проблеме профессионального здоровья с каждым годом становится все более заметным. В настоящее время в России активно разрабатываются теоретико-методологические и прикладные аспекты психологии профессионального здоровья, целью которой является использование психологических знаний для улучшения качества профессиональной жизни, обеспечения безопасности деятельности, сохранения и укрепления

Педагогический профессионализм, его составляющие. Гуманистическая направленность личности педагога, пути ее обретения. Профессиональные педагогические знания. Качества личности педагога, возможности их формирования. Уровень профессиональных педагогических умений и условия их освоения. Педагогическое общение. Стили педагогического общения, различные их классификации. "Пристройки"

К сожалению, мн. совр. школы, семьи и др. общественные ин-ты никак не способствуют развитию у детей и подростков здоровых отношений со сверстниками. Содействие формированию конструктивных отношений со сверстниками, возможно, — одна из наиболее важных задач, стоящих перед родителями, педагогами и др. взрослыми, если они хотят создать благоприятные условия для здорового развития и эффективной

На сегодняшний день актуальным является вопрос эмпирического исследования профессионального здоровья преподавателей высшей школы. В связи с тем, что основой любого психологического исследования является анализ существующих теоретических концепций и подходов, первичным этапом изучения профессионального здоровья является рассмотрение методологических положений обозначенной темы. В данной статье

В своем Послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент России Д.А Медведев отметил, что «решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы» (цит. по: Афанасьева Е.Д. 2010). Новый век требует новых людей. Они должны иметь возможность полностью раскрыть свои потенциалы и возможности на всех этапах

  • Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИи СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ДРУГИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА

    Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИи СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ДРУГИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

    Актуальная экономическая ситуация выдвигает все более значительные требования ко многим аспектам деятельности представителей социономических профессий: уровню их знаний, психолого-педагогических умений и навыков, профессиональной компетентности, личностным особенностям. Отсюда такое внимание к вопросам психологического обеспечения профессионального здоровья психологов, педагогов, врачей,

    Профессиональное здоровье - свойство организма сохранять заданные компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособность во всех условиях, в которых протекает профессиональная деятельность. Врачебная практика относится к той сфере профессиональной деятельности, которая протекает в стрессовых условиях, поэтому врачам, помимо поддержания здоровья пациентов, необходимо заботиться и о

    В настоящее время в связи с проблемами совершенствования организации педагогического труда, повышения качества работы учителя, адаптации в школе молодых специалистов особую актуальность приобретает задача изучения мотивационно-потребностной сферы личности педагога. В исследовании мы обратились к личности педагога начальной школы, учителя, который играет особую роль в жизни каждого человека.

    Социокулькурное развитие России с позиции российского образования в целом может осуществляться только при одном условии: система образования должна выступать своеобразным полигоном, в котором подрастающее поколение России будет социокулькурно развиваться. Сфера образования является средством общественных преобразований, изменений потребностей на основе постановки целей развития. С этой точки