Конспект урока по химии в 10 классе на тему "Влияние синтетических моющих средств на здоровье человека и окружающую среду"

«Учитель года-2013» Коняхина Тамара Егоровна

Конспект урока

Тема: «Влияние синтетических моющих средств на организм человека и окружающую среду»

Оборудование: выставка СМС, компьютер, экран, проектор, химические реактивы, раздаточный материал.

Цели урока:

1 Образовательная: познакомить учащихся с составом и свойствами СМС. Изучить их влияние на организм человека и окружающую среду.

2. Развивающая.

- развивать наблюдательность при работе с лабораторным оборудованием;

-проанализировать состав синтетических моющих средств;

- установить причинно-следственные связи между составом СМС и их влиянием на организм человека и окружающую среду.

- развитие практических умений при выполнении практических работ;

- умение делать выводы и обобщать материал при изучении влияния синтетических моющих средств на окружающую среду и здоровье человека.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине;

- воспитывать познавательный интерес к предмету химия.

Ход урока.

Организация класса.

Основное содержание урока.

1.Актуализация знаний.

Все знают поговорку «Мой дом – моя крепость». Дом это место где ты живёшь вместе со своей семьёй, место, куда ты приходишь после школы и работы, где набираешься сил, отдыхаешь. Место, где ты чувствуешь себя защищённым. Но учёные считают, что последнее время, наш дом стал угрозой для человека. Дымящие фабрики, выбросы нефти – не что по сравнению с тем, какую опасность таит в себе наш дом. Почему? Попробуем совершить небольшое путешествие по кухне, где хозяйке приходится проводить большую часть времени. Видео. Слайд 1.

Камера остановилась на предметах бытовой химии. Что вы знаете об этих веществах.

Что вы еще хотели узнать о моющих средствах?

Вопрос: Что такое СМС? Слайд 2. (Ответы детей)

1.Вопрос: СМС - детергенты. А как перевести с английского языка слово « Deterqent ».

О чём сегодня пойдёт речь! (Ответы детей)

Цель нашего исследования. Изучить свойства синтетических моющих средств и их влияния на организм человека и окружающую среду. Слайд 3,4.

3. Изучение нового материала.

У вас на столах каталоги, которые нам предлагает магазин «Магнит». 14 страниц - 4 отведено СМС. Не слишком ли много? Рядом с продуктами питания находятся моющие и чистящие средства. Не опасно ли это? Не слишком часто мы их применяем? А что знает потребитель о СМС? Ответить на этот вопрос нам помогут девочки группы №2

1) Предоставим слово девочкам, которые проводили социологический опрос. Слайд 5. (Приложение 2)

(Отчёт об опросе). Выводы. Слайд 6.

«Чистота – залог здоровья» ?- справедлива ли эта фраза, когда речь идёт о применении синтетических моющих средствах?

Является ли чистота залогом здоровья?

2) Познакомимся составом СМС. Слайд 8.

Задание первой группе. Познакомиться с составом СМС.

Таблица №1 Состав современных моющих средств. Слайд 9.