на здоровье человека"

МОУ лицей № 3

6 класс "В"

Термин «физическая  культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время  практически исчез из обихода. В  нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.

Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает  организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Основная часть населения  Земли хочет иметь крепкое  здоровье. Но его просто так не получишь. Необходимо приложить усилия, чтобы  прожить здоровую жизнь. Здоровой она  может быть как в психическом  плане, так и физическом. Но во втором случае, чтобы достичь здоровья необходимо постараться.

Для того, чтобы быть здоровым, необходимо давать физические нагрузки на организм. Нагрузки предохраняют от болезней, делают человека выносливым.

Физкультурой можно  заниматься в домашних условиях, например, делать по утрам зарядку. Можно ходить в спортивные комплексы: плавать, играть в футбол, посещать тренажерный зал.

У человека, занимающегося  физической культурой, старение некоторых органов происходит медленнее. Также благодаря физкультуре сбрасывается вес, снижается уровень холестерина, накачиваются различные группы мышц.

Чтобы достичь выносливости организма, необходимо бегать. Бег улучшает кровоток, из-за чего к внутренним органам поступает больше кислорода. Если постоянно заниматься бегом, то может улучшиться зрение, эмоциональное состояние станет положительным, увеличится работоспособность.

Сознательное отношение  к своему здоровью уберегает человека от многих заболеваний. Ежедневно необходимо уделять часть своего времени физическим  нагрузкам и тогда жизнь станет не только здоровой, но и радостной.

Ученые подсчитали, что  еще в середине XIX столетия из всей энергии, производимой и потребляемой на Земле, 96 процентов приходилось на мускульную силу человека, и домашних животных. В те времена лишь 4 процента энергии вырабатывали водяные колеса, ветряные мельницы и небольшое количество паровых машин. В наше время, то есть немногим более столетия спустя, мускульной силой производится только 1 процент энергии.

Существенно изменились условия жизни  людей. Физический труд в ряде производств  чуть ли не полностью оказался вытесненным  механизацией и автоматизацией. Раньше люди вынуждены были много ходить, переносить тяжести, достаточно трудиться в быту - колоть и пилить дрова, носить из колодца воду. Теперь к их услугам быстроходный и комфортабельный транспорт, изнеживающие жилищные условия - лифты, центральное отопление, горячее водоснабжение. Вот и получается, что миллионы людей сейчас испытывают «мышечный голод». В известной степени комфорт может лишить человека здоровья, если не включить в свою жизнь, в свой быт необходимую двигательную активность.

С глубокой древности известно значение чистого воздуха и физических упражнений в борьбе за здоровье и долголетие. Отец медицины - древнегреческий ученый Гиппократ, проживший 104 года, проповедовал, что для продления жизни необходимы разумная гимнастика, свежий воздух, прогулки. Известный греческий писатель и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни», а философ Платон утверждал, что «гимнастика есть целительная часть медицины». Римский ученый Галей неоднократно напоминал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

От греков и римлян высокая оценка значения физических упражнений для организма человека в основных чертах дошла до нашего времени. Врачи и ученые всех стран и народов рассматривают дозированную физическую нагрузку и вообще движения в различных формах как действенное средство оздоровления организма, предупреждения многих заболеваний, продления жизни.

Та самая автоматизация, которая  намного облегчила физический труд, потребовала от современного человека огромного нервного напряжения. А  известно, что хроническое умственное утомление, и особенно переутомление, при отсутствии физической активности прежде всего неблагоприятно воздействует на центральную нервную систему. Это в первую очередь характеризуется снижением возбудимости коры головного мозга. Малая подвижность приводит к тому, что поступление нервных импульсов из мышц в мозг сокращается, а значит, нарушается нормальная деятельность важнейших органов и систем, нарушается и нормальный обмен веществ.

Чрезмерная напряженная работа, выполняемая на фоне нервно-психического перенапряжения, и хроническое умственное переутомление без физической «разрядки» подрывают здоровье, вызывают наступление преждевременной старости, являются источником болезней, падения общей работоспособности.

Выдающийся врач и педагог, основатель дела физического воспитания в России П. Ф. Лесгафт писал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности неизбежно окажет свое отрицательное влияние на человека: «Такое нарушение гармонии в постройке и отправлениях организма не остается безнаказанным - оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике».

И если в наш век атома и  кибернетики умственный труд все больше вытесняет физический или тесно сливается с ним, это не значит, что пропорционально уменьшаются требования к физическому развитию. Как раз наоборот: напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовки человека. Ведь занятия физкультурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу. Человек, поставивший перед собой цель добиться успеха в науке, осуществит свою мечту скорее, если будет регулярно заниматься физическими упражнениями, удачно соединит «голову с руками».

Физические упражнения двояко влияют на психические функции. С одной  стороны, они способствуют их развитию, а с другой - обеспечивают устойчивость умственной работоспособности.

О значении физической культуры для  умственной деятельности предельно  ясно высказался знаменитый педагог  К. Д. Ушинский. Он писал: «Если педагог  осознал вполне, что механическая основа памяти коренится в нервной  системе, то поймет. также. значение здорового состояния нервов для. нормального состояния памяти. Он поймет тогда, почему, например, гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большее значение, чем всевозможные мнемонические подставки».

Разнообразное воздействие физкультуры  и спорта на организм человека создало  им справедливую славу могучих и  часто единственных мероприятий, побеждающих  преждевременную старость и болезни. Недаром ученые и врачи древности  говорили, что физические упражнения могут заменить множество лекарств, но никакое лекарство в мире не заменит физических упражнений. Они как бы регулируют управление всеми жизненными процессами. Например, если у человека повышено артериальное давление, то с помощью специально подобранных упражнений его можно понизить, а пониженное, наоборот, повысить. Любопытно, что даже уровень холестерина в крови при систематических занятиях физкультурой, как правило, значительно снижается.

И, наконец, сердце человека, любящего физкультуру и спорт, не похоже на сердце того, кто ведет малоподвижный образ жизни. Оно обладает более мощными и толстыми стенками, а главное, систематические занятия уменьшают частоту сердцебиений, соответственно увеличивая период отдыха. Благодаря этому сердце устает меньше, что опять-таки благотворно сказывается на общем кровоснабжении организма.

Конечно, постоянные тренировки развивают  мышцы, формируют красивое тело. Но не только поэтому миллионы людей  занимаются спортом. Спорт помогает закалить волю, выработать упорство в  достижении поставленной цели, выявить, а затем и преодолеть слабые стороны организма и характера, стать для самого себя воспитателем.

Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.